В единстве с Богом!
Поиск








Палестина перед приходом Спасителя


Истомились глаза мои от ожидания Бога моего.
Псалтирь, псалом 68, стих 4

В последние столетия перед Рождеством Христовым Палестину неоднократно завоёвывали.

Освободившись от власти эллинских владык, иудеи недолго оставались свободными. В 64 году до Рождества Христова Палестину захватили римляне.

В каждую из завоёванных стран римский император назначал своего представителя — префекта или прокуратора. В покорённой провинции правителю принадлежала высшая власть. В его распоряжении был гарнизон хорошо вооружённых римских легионеров, всегда готовых расправиться с непокорными. Прокуратор был и высшей судебной инстанцией, он имел право выносить преступникам смертный приговор.

Прокуратором Палестины был назначен Антипатр Идумеянин. Новый правитель быстро завоевал доверие римлян, но вскоре был отравлен.

После него правителем еврейского народа стал его сын Ирод, прозванный Великим. Это был хитрый, жестокий и мнительный человек. Он, так же как и его отец, умело добился доверия римских властей, и, несмотря на то, что не принадлежал к евреям, был объявлен Иудейским царём.

Чувствуя непрочность своего положения, Ирод обрушил на страну волну гонений. Всякого, кто выказывал своё недовольство самозванцем, подозревали в измене и предавали казни. Ирод не щадил никого, даже детей.

Одно из его самых страшных злодеяний — убиение четырнадцати тысяч младенцев в Вифлееме.

По предсказанию волхвов, в это время именно в Вифлееме должен был родиться истинный Царь Иудейский. Ирод боялся, что царский престол будет передан новорождённому Царю, поэтому решил убить Его. Но он не знал, где найти Богомладенца, и приказал убить всех новорождённых детей. Чудом Иисус был спасён от руки Ирода.

Важным верховным органом религиозной и судебной власти в Иудее был Синедрион, или совет семидесяти старейшин — высшее государственное учреждение и судилище евреев в Иерусалиме. Председателем Синедриона был первосвященник, а членами — представители лучших саддукейских и фарисейских родов.

Синедрион имел важное значение в жизни богоизбранного народа cо времени возвращения иудеев из вавилонского плена. Он заботился о сохранении чистоты веры, о правильном толковании закона и порядке богослужения. В ведении Синедриона был и суд над вероотступниками.

Придя к власти, римляне стали назначать и смещать первосвященников по своему усмотрению. Со временем эта священная должность стала предметом купли-продажи, а сам Синедрион — послушным орудием в руках властителей-язычников.

Ко времени прихода в мир Спасителя в Римской империи существовало множество языческих религий. Каждый, кто приезжал в Рим, приносил с собой свою веру. Многообразие языческих богов-идолов убеждало людей, что все они есть дело рук человеческих. Язычники теряли веру и надежду на будущее.

Однако были среди них и те, кто, осознавая духовную гибель мира, всё же надеялись на спасение свыше.

Весть о скором пришествии Спасителя мира несли с собой иудеи, рассеянные по всей земле после Вавилонского плена.

В самой Палестине, среди евреев, ожидание Мессии было особенно напряжённым: исполнялись предсказания пророка Даниила о сроках явления Христа. Даниил предсказал о наступлении одного за другим четырёх великих царств: вавилонского, мидийско-персидского, греческого и римского. Во время последнего и должен был прийти Спаситель.

Подходили к концу предсказанные пророком "семьдесят седьмин" (семь раз по семьдесят лет), по истечении которых должен был явиться Мессия. Поэтому всякого выдающегося проповедника люди готовы были принять за Христа.

К сожалению, не только язычники, но и сами иудеи неверно представляли себе Мессию. Они хотели видеть в Его лице великого царя, который освободит евреев от власти римлян, завоюет весь мир и подчинит им все народы земли.

Лишь немногие благочестивые и праведные люди ждали пришествия Христа со смирением, верой и любовью. Они видели Мессию таким, как пророчествовал о Нём пророк Исаия и другие пророки: Он понесёт наши грехи и будет страдать за нас, и Его поведут невинного на смерть.

Они ждали истинного Спасителя мира, который избавит людей от рабства греха и власти дьявола — "сотрёт главу змия", как возвестил Бог ещё первым людям в раю. Он спасёт людей от вечной смерти и откроет врата в Царство Небесное для вечной, блаженной жизни с Богом.

Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
Евангелие от Иоанна, глава 8, стих 12