В единстве с Богом!
Поиск








Притчи о призвании язычников


Народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне.
Псалтирь, 80:12

Приближалось время крестных страданий Спасителя. Господь Иисус Христос торжественно въехал в Иерусалим, а ликующий народ встречал Его возгласами "Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне!" Видя это, первосвященники и книжники негодовали и запрещали народу приветствовать Христа.

Через два дня, обращаясь к священникам, книжникам и старейшинам народа, Христос предложил им притчу о непокорных и злых виноградарях.

Некий Хозяин дома насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило — давильню для винограда, построил башню и, отдав всё виноградарям, отлучился.

Когда же приблизилось время плодов, Он послал Своих слуг к виноградарям, чтобы собрать созревшие плоды. Но виноградари, схватив слуг Хозяина, одного избили, другого убили, а иного побили камнями. Тогда Он послал других слуг, и с ними поступили так же.

Наконец Хозяин виноградника послал единственного Сына Своего, говоря: "Постыдятся они Сына Моего". Но виноградари, увидев Сына, стали говорить между собой: "это наследник. Пойдём, убьём Его, и завладеем наследством Его". И, схватив Его, вывели вон из виноградника и убили. "Итак, — спросил Господь священников, фарисеев и книжников, — когда придёт Хозяин виноградника, что сделает Он с этими виноградарями?"

Они ответили Ему: "злодеев этих предаст злой смерти; а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать Ему плоды во времена свои".

На это Господь сказал им: "Потому говорю вам, что отнимется от вас Царство Божие и отдано будет народу, приносящему плоды его".

Тогда первосвященники и фарисеи поняли, что Своей притчей Спаситель обличал их жестокосердие. Хозяин виноградника — это Сам Господь. Виноградник — народ еврейский, избранный Богом для сохранения истинной веры. Ограда виноградника — Закон Божий, данный Господом через Моисея.

Башня и точило, построенные Хозяином, — это Иерусалимский храм и алтарь храма, где приносились ветхозаветные жертвы, прообразовавшие крестную жертву Иисуса Христа.

Виноградари — это первосвященники, книжники, начальники иудейского народа. Слуги Хозяина — святые пророки, а Сын Хозяина — Сын Божий Иисус Христос.

Стоявшие во главе еврейского народа начальники получили от Бога власть приготовить народ к принятию Спасителя, но употребляли её только для своей выгоды. Бог посылал к ним пророков, а они гнали и убивали их. Вскоре они отвергнут и Самого Спасителя мира, распяв Его на Кресте. И потому отнимется у них Царство Божие и будет отдано иному народу — язычникам, всем сердцем обратившимся ко Христу. Они и составят новый богоизбранный народ — Церковь Христову.

Продолжая беседу, Господь предложил Cвоим слушателям другую притчу — о званых на брачный пир к царю.

Званые гости пренебрегли приглашением царя: кто-то пошёл работать на поле своё, кто-то торговать. Иные же оскорбили и убили посланных с приглашением царских слуг. За такую дерзость царь в гневе истребил убийц и сжёг их город.

В этой притче Господь говорил о народе израильском, который не узнал и не принял обещанного Богом Мессию. И скоро этот народ услышит страшные для себя слова Спасителя: "Вот, оставляется дом ваш пуст".

"Званые не были достойны", и тогда царь приказал своим слугам: "пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир". В Царствие Небесное Господь призвал всех — и злых, и добрых, "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины".

В древности на Востоке цари и князья имели обычай давать приглашённым на пир особую, парадную одежду. Так и каждому, кто принимает Святое Крещение, даётся светлая одежда чистоты духовной.

Кто пренебрёг ею и вошёл на пир духовный в одежде, осквернённой грехами, достоин осуждения и наказания. На Страшном Суде нераскаянные грешники будут извергнуты из сонма святых.

Прозвучавшие в этой притче слова Христа "много званых, но мало избранных" призывают нас к духовному бодрствованию и трезвению — чтобы избежать нам участи злых виноградарей и нерадивых, неблагодарных гостей, приглашённых на царский пир, на трапезу Господню.

Причащаясь за Божественной литургией Тела и Крови Христовых, мы вкушаем уже здесь, на земле, трапезу Любви за Царским столом Господним.

И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.
Евангелие от Луки, 13:29

Посмотреть видео "Притчи о призвании язычников"