В единстве с Богом!
Поиск








Первое послание апостола Павла к Коринфянам. Часть 2


Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам (6:20)

Продолжая своё апостольское послание молодой Коринфской Церкви, святой Павел рассуждает о том, ЧТО есть подлинная духовная свобода. Какой жизненный путь важнее и выше для христианина: брак или девство. Апостол также даёт наставления о том, как следует относиться к языческому обществу и разного рода мирским соблазнам.

По слову апостола Павла, христианин, отказавшись от идолопоклонства и приняв святое крещение, омывается от скверны прежних грехов, освящается Богом и оправдывается именем Господа Иисуса Христа.

В крещении человек получает дар подлинной духовной свободы и должен хранить её. Ибо всякий грех делает человека несвободным.

"Всё мне позволительно, — утверждает апостол Павел, — но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1Кор.6:12).

Тело человека должно быть чисто и свято: "Не знаете ли, — говорит святой Павел, — что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога" (1Кор.6:19). Коринфяне спрашивали апостола о том, что предпочтительнее в служении Богу — брак или безбрачие.

На это Павел отвечает, что "каждый имеет своё дарование от Бога». «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я». «Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль" (1Кор.7:28).

"Я хочу, чтоб вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; А женатый заботится о мирском, как угодить жене" (1Кор.7:32-33).

"Говорю это для вашей же пользы, — поясняет апостол Павел, — не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу…" (1Кор.7:35). "Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше".

"Вступившим в брак, — продолжает Христов апостол, — не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей" (1Кор.7:10-11).

Муж должен оказывать жене должное уважение, а жена мужу. Всякий должен помнить, "что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог".

Далее апостол Павел касается вопроса о гражданском звании. Положение человека в обществе для Бога не является важным. Членами Церкви могут быть равно как рабы, так и свободные, как иудеи, так и бывшие язычники. "Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли кто призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся" (1Кор.7:20-21).

Другими словами, всё внимание христианина должно быть сосредоточено на внутреннем состоянии его духа, а не на внешнем положении в обществе.

Молодая Коринфская Церковь, являясь как бы маленьким островком в огромном языческом городе, не могла не соприкасаться с языческим миром.

Многие члены Церкви имели в среде язычников родственников, друзей и знакомых, и поэтому были тесно связаны с жизнью языческого общества. Ввиду этого у христиан возникал вопрос: как вести себя в отношении язычников? Можно ли вкушать с ними пищу, тем более что эта пища могла быть идоложертвенной.

На это апостол отвечает: "Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, — то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: "это идоложертвенное", — то не ешьте ради того, кто объявил вам", чтобы не быть ему соблазном.

Главное не то, ЧТО мы едим и ЧТО делаем, а КАК делаем и ВО ИМЯ ЧЕГО делаем. Надо остерегаться подавать своим поведением соблазн. "Берегитесь однако же, — говорит святой апостол, — чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных".

Всякий христианин, по учению евангельскому, должен стараться быть примером для окружающих, чтобы люди, видя его доброе к ним расположение, и сами приближались к Богу.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
Евангелие от Матфея (5:16)