В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Август 2011

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
иконы вера покаяние работа паломничество семья конец света болезни потеря близких проблемы в семье праздники Библия воцерковление наркомания болезни детей именины отношения с родителями влюбленность молитвы о здравии развод церковнославянский язык смерть святой покровитель воцерковление детей старцы аборт гнев святые животные конфликт с мужем Евангелие традиции пост крестные брак крест прощение клятвы крестное знамение исповедь самоубийство иконы в доме крещение пьянство родственников некрещенные похороны страсти Божья воля богохульство помыслы поминовение дата поминок наркомания близких самочувствие в храме проблемы связанные с работой каноны и правила нательный крестик духовник жизнь после смерти свобода сны венчание пьянство измена уныние Псалтирь смирение брак с мусульманином суеверия молитва ссора таинства конфликт из-за веры в храме секты грех умер родственник благословение дети одиночество акафисты допустимость брака ревность лечение свечи бездетность домашние животные потеря работы молитва за усопших






Вопрос священнику

Количество записей: 14

28 2011
помогите. я потеряла отношения с сыном. фактически потеряла его. в этом есть и моя вина.

наташа

Уважаемая Наташа! Сказано: «все возможно верующему» (Мар.9:23). То есть, с помощью Божией можно восстановить и порванные по тем или иным причинам отношения. Правда, для этого необходимо приложить определенные усилия. Причём, как правило, это должны быть не только некие внешние усилия по налаживанию конкретных человеческих отношений, прежде нужно начать прилагать усилия по налаживанию отношений с Богом. Последнее подразумевает под собой покаяние как таковое, обретение благодати, стремление к общему исправлению жизни, можно сказать – обретение мирного духа. Все это даруется нам в Таинствах Церкви тогда, когда мы этого ищем, трудимся над собой, стараемся «отгребаться от греха». Постарайтесь возыметь целью своей жизни именно такую нравственно-духовную направленность, прося у Бога помощи и вразумления и на то, чтобы наладить с сыном нормальные отношения.
28 2011
Здравствуйте батюшка. Сейчас мне 30 лет. Всё это время, я считала, что я крещёная. С крёстной мы не виделись 20 лет, после того как умер мой отец. Не давно в разговоре с мамой я узнала, что моя крёстная, когда я родилась, крестила мальчика и записала моё имя, с тех пор все считали её моей крёстной матерью, хотя в церкви я не была и обряд крещения не прошла. Является ли это крещением? Если нет, могу ли я сейчас покреститься, ведь мы с супругом венчаны? И является ли наше венчание действительным? С уважением, Оксана.

Оксана

Уважаемая Оксана! Безусловно, Вам нужно принять Таинство Крещения, потому что никаких заочных крестин без присутствия самого крещаемого в практике Церкви не было и быть не может. При всей странности сложившегося положения, Таинство Венчания, скорее всего, можно будет в дальнейшем считать действительным. Впрочем, во избежание тех или иных сомнений, после принятия Таинства Крещения Вы можете обратиться в епархиальное управление той местности, где Вы проживаете, дабы этот вопрос был бы окончательно решен и разъяснен Вам именно на уровне местного правящего епископа (так будет церковно-канонически наиболее ответственно).
28 2011
"Собирайте себе сокровища на небесах". Видимо, имеется ввиду для жизни на небесах. А какие там сокровища потребуются? Из проповедей Д. Смирнова (не дословно): "Сегодня четверг, вечером мы умрем и что мы будем делать в пятницу?" "Многие, уезжая в отпуск, на 2 недели пишут список того, что надо взять с собой в дорогу, а мы что с собой возьмем в вечную жизнь? Список кто-нибудь составлял? Исходя из того, что мы будем делать "в пятницу" и потом и надо думать - что нам надо взять с собой". Вопрос: а что там вообще можно делать? Милосердие там может пригодится? К кому его проявлять? Что там со смирением делать? Что там терпеть? Райскую жизнь? Что со всеми земными добродетелями там делать? Окончательный вопрос: "Что и для чего нам надо брать в вечную жизнь?"

Евгений

Этот «список» дает нам Господь, когда перечисляет заповеди блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5,3-12). Речь не идет о том, что в Царстве Небесном пригодятся сами эти качества, а о том, что они уже при жизни делают нас богоподобными – они учат нас любви, а без этого качества нельзя будет пребывать с Богом Любви: «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин.4,7-8).
28 2011
Здравствуйте! Что делать если покрестилась 2-й раз? На этот шаг я пошла осознано. И после крещения моя жизнь изменилась. Сейчас я пребываю в какой-то необъяснимой для меня гармонии. Я стала каждый день встречать с Богом. А мой внутренний голос постоянно с Богом говорит. Я пошла на это потому что не хотела никакой порчи и т.д. Мне 30 лет и я полностью отреклась от создания личной жизни, хотя до этого мозги работали по-другому (иметь возле себя много мужчин и удовлетворять свои физ. потребности). Я не замужем, а сейчас я развиваюсь в области науки. Но запуталась в том, что многие говорят: ты должна создать семью, отдать себя детям, мужу для того, чтобы исполнять Библию в части: "Плодитесь и размножайтесь". Если это грех, то как мне вернуть все на круги своя? С глубоким уважением. Благодарю Вас заранее.

Екатерина

Честно говоря, Екатерина, мне думается, что Вы, что называется, излишне мудрите. Нужно несколько более трезво взглянуть на себя и на то, что с Вами происходит. И, думается, проблема здесь не в том, что есть нужда обязательно выходить замуж. Если Вы в принципе не желаете жизни в браке, это Ваше право и грехом не является. Цель земной жизни не есть обязательный брак и продолжение рода, этой целью является спасение от греха для жизни вечной, вхождение в Царство Небесное. Для этого вовсе не обязательно предпринимать какие-либо необычные внешние действия (к примеру, креститься второй раз, поскольку это в принципе не принято в канонической практике Церкви), для этого нужно придти в такое внутреннее устроение души и сердца, при котором ничто (ни гордость, к примеру, ни гнев, ни осуждение других) не препятствовали общению с Богом. И вот здесь несколько настораживает то, что Вы заявляете, будто «Я стала каждый день встречать с Богом. А мой внутренний голос постоянно с Богом говорит». На самом деле прямое общение с Богом не такое простое, как это иногда может показаться, дело. Святые отцы, на практике постигшие, что это такое, предупреждали, какие большие опасности подстерегают на этом поприще людей, в молитве еще не опытных, говорили об опасности так называемой «духовной прелести». Святые говорят об этом состоянии, как о высшей и очень тонкой форме лести, то есть - обмана прельщаемого, как о «повреждение естества человеческого ложью». Прельщенному человеку может казаться, что он достиг определённых духовных высот, личной святости, что он общается с ангелами или святыми, удостоился видений или даже способен творить чудеса. Но на самом деле впавшему в духовную прелесть могут являться демоны, выдающие себя за ангелов или святых. Фактически, в таком состоянии человек очень легко принимает ложь, являющуюся следствием внушения, за истину. Поэтому, советую Вам быть максимально осторожными с голосами и ощущениями, и, лучше всего, придти со всем этим на исповедь.
28 2011
Добрый день! Меня зовут Марина. Мою дочь мы покрестили в 1 год. Крестные отец и мать не принимают никакого участия в ее жизни. Моего ребенка преследуют на протяжении 20 лет всякие неудачи и постоянные неприятности. Ее зовут Екатерина и покрестили ее своим именем. Можно ли перекрестить ее, чтобы отцом ей был Христос и дать имя другой святой? Благодарю за ответ.

Марина

Уважаемая Марина! Крещение не есть некий магический обряд, который во время совершения мог пойти как-то не так и послужить причинам последующих неудач и неприятностей в жизни. Крещение есть рождение в новую и вечную жизнь со Христом. Поэтому, как и обычное рождение, Таинство Крещение совершается только один раз. Последующее нравственно-духовное развитие человека зависит от его веры и усилий в деле исполнения евангельских заповедей, при том, что никакой гарантии земной безбедной и бесскорбной жизни ни Крещение, ни Евангелие нам не дают. Напротив, Христос говорит, что верующие в Него могут быть гонимы и преследуемы: «Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души ваши» (Лук.21:16-20). Однако, по слову Божию, такого рода скорби для верующего человека не бессмысленны, потому что способствуют спасению души. Поэтому нам, христианам, нужно искать не того, чтобы совсем избавится от неудач и неприятностей, а того, чтобы научиться преодолевать их с терпением и упованием на помощь Божию.
28 2011
Батюшка, у меня в разговоре с одним человеком возникло затруднение по поводу стихов: "Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках; а если будет вред (согласно переводу Ветхого Завета Селезнёва с древнееврейских текстов - "если женщина умрёт"), то отдай душу за душу (жизнь за жизнь)" (Исх. 21:22,23). И вот этот человек мне говорит, что из этих стихов следует, что для Бога зародыш человека (независимо от сроков) не является собственно человеком до рождения, т.е. аборты, по мнению этого человека, не являются грехом перед Богом, якобы исходя из этих стихов. Я не знаю, как разрешить это затруднение по поводу этих стихов про "отдать душу за душу" убиенной именно женщины (а за выкидыш - пеню). Объясните, пожалуйста.

Виктор

Уважаемый Виктор! В данном случае надо помнить, что речь все-таки идет о ветхозаветном законодательстве, которое имеет своею специфику, применительно к конкретной эпохе, психологии и, как говорится, менталитету древнего человека. На самом деле, если вдуматься, то здесь вовсе никак не оправдывается грех аборта как такового (убийство ребенка во чреве и в древние времена рассматривалось как тяжкий грех), - здесь говорится о ненамеренном убийстве, и если таковое произошло по отношению к женщине, то наказание - не больше и не меньше, как смерть. А ведь, между прочим, для многих древних (и современных Израилю народов и племен) рабское подчиненное положении женщины было совершенно обыденным явлением, так что даже среди некоторых языческих племен намеренное убийство женщины (жены, к примеру, или дочери) не влекло никакого наказания и находилось целиком в произволении (и произволе!) главенствующего мужчины. Так что само по себе указание в "Законе Моисеевом" на то, что невольное убийство беременной женщины столь сурово наказуемо, есть достаточно высокая нравственная норма для древних сообществ. Мы же, фактически, живя спустя тысячелетия, казалось бы, имеем иную и вроде как более гуманистическую психологию, хотя на самом деле попытка современного человека не считать аборт убийством и грехом есть тоже немалая дикость, которой, наверное, удивился бы и древний человек.
28 2011
Батюшка, добрый день! Обращаюсь к Вам с вопросом, который появился у меня во время изучения Книги Бытия. В 1 главе Книги Бытия написано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его». Таким образом получается, что изначально Бог задумал сотворить человека по образу и подобию Своему, но сотворил только по образу, это даже подчеркивается в Писании. Я уверена, что в Библии нет случайных слов и каждое слово имеет важнейшее значение для человека. Я увидела в этих словах смысл создания человека Богом: человек создан по образу Божию и призван к подобию Божию. Ведь что такое подобие Божие? Это духовные и нравственные качества, которые свойственны Божественной сущности и которым человек должен стремиться: любовь, милосердие, прощение, сострадание и т.д. Мы должны развивать в себе духовные и нравственные качества, чтобы быть достойными нашего Создателя, должны подчиняться тем законам, которые установил Господь Бог во вселенной. Ибо, когда мы приблизимся к подобию Божьему, мы сможем мудро владычествовать над живой природой в гармонии и любви со всем окружающим. Я увидела в этих словах замысел постепенного развития и воспитания человека для уподобления его Богу. Однако, в 5 главе Книги Бытия сказано, что «Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его». Здесь не говорится об образе, а сказано о подобии. Получается, что человек в момент его создания был идеален, он являл собой образ и подобие Бога. Значит ли это, что я неверно истолковала смысл создания человека, смысл его жизни, того, к чему он был изначально предназначен? Почему в Книге Бытия в 1 главе сказано, что Бог задумал сотворить человека по образу и подобию Своему, а сотворил только по образу. А в 5 главе сказано, что по подобию? Пожалуйста, помогите разобраться. Спасибо!

Тамара

Уважаемая Тамара! Святоотеческое богословие применительно к цитируемым Вами словам Священного Писания говорит о том, что образ Божий в человеке есть неотъемлемая способность к жизни вечной в общении с Самим Богом, тогда как подобие Божие есть искомое (обретаемое) совершенство в Боге, которое может раскрыться в человеке, если сам человек будет стараться исполнять заповеди, а может и не раскрыться, если человек будет от исполнения заповедей уклоняться. Вообще же нужно помнить, что Священное Писание, являясь откровением Божием, не есть учебник по догматическому богословию, где все определения и формулировки должны быть окончательно отточены, согласно современному пониманию. В некоторых книгах Священного Писания можно найти и незначительные разночтения, что на самом деле тоже является свидетельством богодухновенности библейских книг, ведь внушение Святого Духа по отношению к авторам священных книг не означает подавление их человеческой воли, но оставляет за человеком определенную творческую свободу. А это в свою очередь могло способствовать проявлению некоторых различий в языке оригинала. Что касается таких терминов, как "образ" и "подобие" Божиих в человеке, то по причине их таинственности невозможно дать исчерпывающего определения этим понятиям, также, как, к примеру, невозможно дать исчерпывающего (окончательного) определения понятию человеческой личности. Последнее, кстати говоря, в современном нашем восприятии формируется именно с торжеством христианского миропонимания. Именно христианство дает возможность человеку во всей полноте раскрыть в себе образ и подобие Божии, поскольку сама эта возможность становится для человека вполне реальной во Христе, в Боговоплощении. Именно опыт жизни наших христианских святых дают нам пример, каких именно высот в богопознании и нравственности может достичь человеческая личность как таковая в общении с Личностью Самого Бога. В тайне такого личностного общения и происходит раскрытия образа Божьего в человеке, достижения того подобия Богу, о котором и говорится в книге "Бытия".
28 2011
Добрый день, батюшка. Мне трудно принять решение о переходе в православие, ведь вся моя семья - католики, и причащаюсь я в католическом храме. Но: крестила православного мальчика, читаю православные святоотеческие книги, посещаю богослужения в православных храмах.

Елена

Уважаемая Елена! Во Христе все мы люди свободные и здесь важен не сам повод, почему именно у Вас возникли симпатии к православию, а важна сама возможность восприятия полноты Истины и Правды Божией. Возможно, что православие, как оно есть, не столь внешне успешно в истории и вообще внешнем мире, но, при всех своих немощах, опыт православной веры, вне всякого сомнения, сохранил незамутненное видение «света невечернего», доступное каждому человеку, возжаждавшему жизни вечной. Помощи Вам Божией и вразумления!
28 2011
Батюшка помогите пожалуйста разобраться. У меня есть подруга ей 42 года у них 11 летний сын, но они очень хотят второго ребёнка, и что только не делали и обследовались и лечились, ничего не получается. И сейчас они склоняются к методу Экстракорпорального оплодотворения. Но ей нужен донор яйцеклеток, так как её уже старые и большой риск что ребенок родится здоровым. Она просит стать донором меня, мне 32 года. Я вроде бы понимаю её желание и хотела бы помочь, но меня тревожит несколько вопросов. Как церковь относится к такому виду зачатия и не является ли это вмешательством в Промысел Божий о человеке? Семья у них не верующая, хотя я понимаю что пути Господни неисповедимы, но все же...

Наталья

Уважаемая Наталья! Возможно, мой ответ несколько разочарует Вас, но все же Церковь относится отрицательно к методу «экстракорпорального оплодотворения» (см. Основы социальной концепции РПЦ. Проблемы биоэтики) по той простой причине, что на практике в осуществлении этого метода происходит образование нескольких эмбрионов, из которых для дальнейшего «выращивания» выбирается только один, тогда как оставшиеся. Фактически, подвергаются уничтожению. Такого рода «выбор», естественно, не может рассматриваться Церковью, как нравственный или хотя бы нейтральный, поскольку элемент убийства здесь очевиден. Сверх того, практика «донорства» в такого рода методиках является сомнительной с точки зрения элементарной нравственности, ведь в самих манипуляциях с чужим клеточным материалом и последующей пересадкой в организм женщины-донора невольно начинает присутствовать прелюбодейный момент или (ещё!) рациональное человеческое вторжение в процессы достаточно сокровенные и таинственные. Плюс к тому в дальнейшем не исключен и определенный мировоззренческий кризис «донора», которая, порой, начинает воспринимать выношенного и рожденного ей ребёнка «своим». В общем, будьте осторожны и, мой Вам совет, не спешите соглашаться на столь рискованные опыты и предприятия!
28 2011
Здравствуйте, батюшка! Прочитал слова Паисия Святогорца на тему чужих грехов и это привело меня в недоумение: он считает что надо брать тяжесть чужих грехов. Непонятно, как вообще об этом можно говорить, когда своих хватает. Кроме того задача христианина всячески избегать грехов, а в этом случае все труды пойдут на смарку получается. Достижение чистоты это цель христианина, а он получается дает вредные, невыполнимые советы? Вот выдержка из его книги: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/words3/33.html Батюшка, пожалуйста объясните этот вопрос. Возможно я его не правильно понял и он говорит о ситуации, когда в конфликте можно признать себя виноватым, в то время как все указывает на вину оппонента? Благодарю!

Михаил

Вот цитата из беседы со старцем Паисием, он говорит о нашей ответственности за ближнего: «Настоящее терпение заключается в том, чтобы чувствовать свою вину за то состояние, в котором находится ближний, и ему сострадать. В таком отношении к ближнему много смирения и любви». Я думаю, что эти и другие подобные слова старца Паисия нужно понимать в контексте высказывания апостола Павла: «Братия! Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6,1-2). Мы не должны становиться соучастниками чужого греха, но мы, по мере сил, должны разделить «бремя греха» со страдающим от него человеком, а это имеет противоположный смысл – мы должны помочь человеку победить грех, но, пока человек еще не освободился от греха, мы должны проявлять терпение и снисхождение «в духе кротости». В любом случае, нам следует делать лишь то, что в наших силах, брать лишь такую планку, которую способны преодолеть. Если что-то в советах святых людей нам кажется «слишком», то это значит, что мы пока не доросли до таких высот.
28 2011
Спасибо Вам от всей души! Ответив на мой вопрос, Вы успокоили и просветили мой разум. Спасибо за неравнодушие и искреннее желание помочь.

Григорий

Спасибо и Вам на добром слове! Это утешительно, что наш скромный труд может быть небесполезен и угоден Богу, коль скоро есть возможность для определенного взаимопонимания и нахождения нужных слов!
28 2011
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, со скольких лет можно быть крёстной? И может ли сестра быть крёстной у своего родного брата? Заранее спасибо.

Надежда

Каких-либо прямых ограничений в канонических правилах мы не находим. Однако можно предполагать, что этот возраст должен в какой-то степени соотноситься с совершеннолетием - если не формальным, то, прежде всего, по способности оказывать руководящее воздействие на подопечного. В принципе сестра тоже может быть крестной у своего брата, но только в том случае, если она, действительно, его старше, является для него авторитетом и хорошо разбирается в вопросах веры, чтобы могла его в этих вопросах наставлять.
28 2011
Здраствуйте, батюшка! Прошу Вашего совета. У меня всю жизнь очень сложные отношения с матерью, постоянные конфликты. Она родилась 21 сентября, бабушку звали Анной и у меня долгое время был внутренный барьер, я не могла молиться Богородице, казалось она не услышит и не поможет (как мама). Некоторое время назад мне посоветовали молится к иконе Богородицы "Умягчение злых сердец". Читала акафист, перемены есть, но незначительные. Недавно она болела, заказала ей сорокоуст, началось ухудшение. Читала молитву оптинских старцев (Господи, дай мне сил вынести), был такой скандал! Мне страшно, я не знаю что делать.

Наталья

Уважаемая Наталья! Не следует отчаиваться! А также, в такого рода сложных житейских ситуациях не следует относиться к молитве, как некому внешнему магическому средству, благодаря которому (типа, прочитал определенное количество раз!) все само собой должно, что называется, рассосаться. Увы, не все так в этой жизни просто, ведь каждый человек – живая неповторимая личность со своими особенностями, своей свободной волей, а также и своими греховными навыками. К тому же у людей уже пожилых эти греховные навыки могут быть многолетними, так что далеко не всегда можно взять и даже с помощью Божией в одночасье другого человека переделать, а запутанные непростые отношения – нормализовать. Господь, чаще всего, от нас этого и не требует, потому что не нарушает свободу воли человека. И, если человек сам чего-либо не захотел, Бог не стремится какие-либо благие изменения спровоцировать неким, скажем так, стремительным обвальным образом. Конечно, бывает и со стороны Бога своего рода «шоковая терапия», но это уже по особому Его смотрению, тогда как чаще, как сказано в Священном Писании, Бог действует смиренным образом: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Это не значит, что наши молитвы бесполезны, просто далеко не всегда может последовать немедленный внешний результат. Важней также другое: нам самим, обращаясь к Богу, ставить цель принимать другого человека, таким какой он есть, а не стремиться переделать его, согласно своим представлениям и желаниям. Быть может, при этом, если мы увидим, что наш ближний, при всех его нам неприятных недостатках, тоже есть человек страдающий и нуждающийся в спасении, мы ему как раз таки с большей силой захотим спасения у Бога попросить! И это будет, прежде всего, делом нашей любви к ближнему и более угодным Богу содержанием нашей молитвы.
28 2011
Здравствуйте. Можно ли дома ставить перед иконой во время молитвы заженную свечу?. А после молитвы тушить. Как стать иконописцем?. Как внушить в себя веру в Бога?. Вера у меня очень слабая, из искушении дьавольских, а что нужно сделать, что бы вера была сильной?. Спасибо. Храни Вас Боже.

Алеша

Уважаемый Алексей! Естественно, для того, чтобы зажигать и тушить перед иконой свечу, коль скоро Вы молитесь, нет никаких препятствий. Для того, чтобы стать иконописцем, нужно учиться этому, начиная с определенных азов, и лучше всего найти для этого тот или иной иконописный кружок или студию в той местности, где Вы проживаете. Как Вы и сами правильно заметили, в вере нужно укрепляться. Тем более это необходимо человеку, который хотел бы осваивать такое серьезное и ответственное поприще, как иконопись. Что здесь можно посоветовать? Прежде всего, начните регулярно исповедоваться и Причащаться за Божественной Литургией (для начала хотя бы не реже, чем раз в месяц). Готовясь к Причащению и подходя к Чаше, просите у Бога помощи и укрепления в вере. Присмотритесь к священникам, в том храме, где Вам удобно исповедоваться и Причащаться, - может быть, кто-то из этих священников сможет стать для Вас добрым советчиком, а то и духовником. Если таковой обрящется, в дальнейшем попросите у него совета и наставления, каким образом можно реализовать Ваше желание учиться иконописи. Помоги Вам, Господь!

Закон Божий


Яндекс.Метрика