В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Июль 2012

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
брак с мусульманином умер родственник ревность духовник влюбленность смерть самоубийство пост некрещенные венчание развод крест дети богохульство болезни сны каноны и правила молитва одиночество нательный крестик работа самочувствие в храме гнев суеверия крещение допустимость брака измена похороны церковнославянский язык Божья воля болезни детей крестное знамение воцерковление детей конец света поминовение Библия именины потеря работы праздники жизнь после смерти наркомания семья конфликт из-за веры молитвы о здравии животные вера брак воцерковление Псалтирь пьянство бездетность старцы ссора смирение отношения с родителями свобода свечи домашние животные конфликт с мужем Евангелие пьянство родственников крестные проблемы связанные с работой таинства потеря близких исповедь благословение дата поминок иконы традиции страсти святой покровитель иконы в доме молитва за усопших лечение грех наркомания близких прощение аборт секты в храме помыслы акафисты клятвы уныние паломничество проблемы в семье покаяние святые






Вопрос священнику

Количество записей: 23

19 2012
Здравствуйте, батюшка! У меня есть своё представление о Боге, своё понимание веры, наверное, как и у каждого человека и даже священнослужителя. Основываюсь на Православии, но не всегда в своём понимании следую ему. Правильно ли я считаю, что всё, что я делаю не так в отношении своего духовного развития, я отвечу перед Богом? В чём-то дам ответ, что-то, если Бог позволит, спрошу, где-то попрошу Бога понять меня и т. д. Правильно считать, что только Бог мне судья и только Ему я буду отдавать отчёт?

Юлия

Здравствуйте, Юлия!
У каждого священнослужителя, если он правильно верует, не свои представления, а вера и исповедание Святой Апостольской Церкви.
Вы знаете, я еще не был на Страшном Суде, как и все люди, и не знаю дословно, как происходит частный суд после смерти и как происходит общение с Богом, поэтому я не смогу Вам ответить, что Вы у него сможете спросить и сказать. Отвечать за все свои нераскаянные на исповеди грехи придется по полной программе. Поэтому путь спасения - это не просто осознание своей какой-то веры, пусть и основанной на Православии, а глубокое изучение веры христианской по Евангелию, участие в церковной жизни, личное регулярное участие Таинствах Исповеди и Причащения. Надо знать, что никаким образом от грехов (а это то самое главное, за что Бог нас будет судить) не избавиться, кроме как на Исповеди. Господь сказал, подавая власть ученикам, а те епископам, а те священникам, право совершать исповедь: "Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан.20:22). Мы знаем, что в учении Православной Церкви сохранилось древнее правильное исповедание веры, то которое было у святых отцов первых веков. И добавляя что-то от, как вы пишите, себя, что-то видоизменяя, мы уклоняемся от правильного, истинного поклонения Богу.
Святым отцам, апостолом, Бог Сам открывал как правильно верить в Него, Таинства установленные в Церкви это не выдуманные кем-то обряды и обычаи. Это все основано на древнем изначальном учении Церкви, которое было открыто Богом святым отцам. Это то, через что мы освящаем свою жизнь, то, чем мы свидетельствуем о своей вере и соединяемся с Богом. Если же мы начинаем говорить, что вот тут верим, а тут нет, то начинаем веру в Бога разбавлять своими собственными измышлениями, корень которых лежит в гордыне. Именно гордыня, гордость есть причина, по которой ум не хочет смиренно принять то, что говорил Сам Иисус Христос, то чему учили святые отцы. Это есть путь мыслей, которые устраивают дьявола, чтобы человек неправильно верил. Чтобы свою гордыню ставил выше Церкви и Самого Бога. Это путь духовной погибели. Примите с верой все то, чему учит Православная Церковь и прожив жизнь в вере и правде Божией наследуете спасение. Если не оставить это, то не только Бог будет нам Судия, но и сама наша жизнь, наши грехи будут нам свидетельством против нас. Сможем ли спастись тогда?
Расставайтесь с грехами в Таинстве Исповеди, освящайте свою жизнь в Таинстве Причащения. Веруйте не сами по себе, а веруйте в Бога соответствии с учением Церкви и святых отцов и "обрящете покой душе своей" (Матф.11:29).
"27. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:27-30)".
Только через Сына и Церковь, которую Он основал, можем уверовать правильно для спасения души своей.

иерей Александр Стародубцев

19 2012
Здравствуйте, батюшка! У меня к Вам такой вопрос. На работе сослуживица в глаза улыбается, льстит, а стоит мне выйти из кабинета,такой грязью меня поливает! Я это знаю точно, мне передают. Открытого конфликта нет, и я бесконфликтный человек, люблю мир и спокойствие. Всё знаю, но молчу. В душе переживаю очень! Постоянные сердечные приступы из-за этого, хотя мне нельзя, онкозаболевание и сердце. Как быть в этой ситуации? Поменять работу, поговорить с ней (это точно бесполезно, прошу прощения у Господа за осуждение, она первая сплетница), внимания не обращать на сплетни? Молюсь за неё, но, увы, ничего не меняется.

Елена

А из-за чего Вы переживаете? Люди ведь не слепые, они же видят сами, какая Вы и какая она. Вы расстраиваетесь из-за того, что не можете быть хорошей для всех? Ну так это даже у Христа не получилось – многие Его ненавидели и сегодня ненавидят, продолжая говорить про Него всякие гадости. Господь предупредил Своих учеников: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас" (Ин.15,19-20). Отнеситесь к этому, как к неизбежному следствию своего христианского звания и продолжайте молиться за ту, кто на Вас клевещет. Только если Вы хотите, чтобы это была по-настоящему действенная молитва, постарайтесь проникнуться сочувствием к этому человеку. Просто подумайте: если человек так себя ведет по отношению к Вам, то что же тогда у нее, бедной, в душе творится? Это же несчастный человек: у нее в таком ее состоянии не может быть близких друзей и вообще серьезных отношений с другими людьми. Это человек достойный искренней жалости.

диакон Илия Кокин

19 2012
Здравствуйте, батюшка! Простите, что беспокою Вас по пустякам, но меня очень мучает один вопрос. Моей свекрови отдали икону от умершей родственницы, она её приняла. Про родственницу говорили, что она любила при жизни ходить по гадалкам. Но ведь икона не виновата?! Стали икону рассматривать дома - из неё выпало три булавки и пучок седых волос. Мы очень сильно испугались. Булавки свекровь выкинула, а волосы мы сожгли и воском освященной свечи на них покапали. Сделали всё это от сильного испуга, в шоке были. Теперь думаем, что, наверное, надо было всё это нести в церковь, советоваться, что делать. Неправильно мы поступили? Может быть, посоветуете молитвы какие-то, чтобы вреда никакого не было от этих странных предметов? Икону будем освящать, конечно. Надо ещё чинить её, там разбито стекло. Спасибо, что Вы выслушали меня. И за ответ заранее благодарю.

Елена

Не переживайте, Вы все сделали правильно, просто освятите икону и молитесь дома на нее. "Идол в мире ничто" (1Кор.8,4) и все колдовские "примочки" - тоже ничто по сравнению с благодатью, которую дает нам Господь в Церкви. 

диакон Илия Кокин

19 2012
Здравствуйте, батюшка! Хочу задать Вам вопрос, ибо не знаю, как мне поступить в этой ситуации. Не так давно я встретила человека, которого вскоре полюбила. У нас было всё очень хорошо, я не могла ни к чему придраться. Моя жизнь была похожа на сказку. Мы стали жить вместе, были планы на будущую жизнь. Он работает экспедитором и уезжает раз в месяц на два-три дня в командировки. Меня начало смущать, что он, когда уезжал, начал выключать телефоны и включать в определенное время, говоря, что плохо ловит связь, это продолжалось 4 месяца, кроме этого ни на что пожаловаться не могу. Но последний раз, когда это произошло, я начала себя накручивать и нашла его другой номер телефона, на который потом и позвонила, он оказался рабочим, но трубку он не поднимал. После того как мне всё-таки удалось дозвониться, я спрасила, как это понимать. На что мне последовал ответ - понимай, как хочешь, и бросил трубку. До его возвращения оставалось два дня, за которые я извелась! У меня из-за этого случился выкидыш на маленьком сроке, о котором я даже не знала. Когда он приехал домой, он мне сказал, что да, действительно, у него есть женщина, и не одна, и что он меня любит больше них, но бросать их не собирается. Я ушла от него, зная, что так жить не смогу. Да и любая девушка не сможет жить так! А когда я рассказала про беременность, он усмехнулся и ответил: "Одним больше, одним меньше, какая разница!" Этот мир перевернулся для меня после этих слов, сказанных устами человека, которого я полюбила! Я не могу найти себе места, потому как он приехал совершенно другим человеком, не таким, которого я знала. Батюшка, что же мне делать, как быть? Прошу Вас очень сильно, подскажите! У меня душа не на своем месте, мысли только об этом, и сильная апатия! Я не могу сходить в храм, потому что всё это время я не чиста по-женски. Ещё раз прошу Вас мне помочь советом, словом, молитвой. Очень прошу Вас!

Раба Божия Юлия

Дорогая Юля, во-первых, все же сходите в церковь, помолитесь, а если будет душевная потребность, то и поплачьте. Не переживайте по поводу "нечистоты", Господь не укорил женщину, которая прикоснулась к Нему в таком состоянии, потому что ей действительно было очень нужно и было не к кому больше пойти. Во-вторых, по поводу самой этой ситуации, наверное, нужно сказать вот что. Брак нужно строить на твердом камне, а не на песке. Ваш спутник не изменился, а просто Вы копнули чуть глубже и выяснили, что у него под песком нет каменного основания, а наоборот – там зыбучие пески, и слава Богу, что Вас туда не засосало. Когда плохо и душа не на месте, говорить, что могло бы быть еще хуже – утешение сомнительное. Поэтому постарайтесь мыслить позитивно: Вы получили горький и болезненный, но очень ценный жизненный урок. Теперь Вы стали мудрее и осторожнее. Главное теперь – не потерять веру в порядочных людей. Я уверен, что где-то рядом живет человек, который достоин Вашей любви, молитесь о встрече с ним, и он обязательно появится в Вашей жизни. Бог в помощь Вам, дорогая Юлия.

диакон Илия Кокин

19 2012
Я нахожусь на лечении в санатории в Эстонии, в Хаапсалу. У меня вопрос: могу ли я присутствовать на Литургии и причащаться Святых Даров в храме Марии Магдалины, принадлежащей Эстонской Апостольской Православной Церкови, которую поддерживает Константинополь, но которую не признает Московский патриархат и все Поместные церкви?

Александр

Вопрос непростой. Мы не можем "не признавать" их как Церковь, хотя руководство этой христианской организации и поступило в свое время не по-христиански по отношению к нашей Церкви. Тем не менее, они входят в состав Константинопольского Патриархата, с которым мы состоим в евхаристическом общении. Так что там можно молиться, но, если Вы там будете не очень долго, для того, чтобы потом не было каких-то сомнений, наверное, лучше не причащаться.

диакон Илия Кокин

19 2012
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, могу ли я креститься во второй раз? Я хочу сделать это не из суеверных соображений и не из оккультизма. Дело в том, что моя крестная - это моя бабушка, а мой крестный - злой человек, убийца. Крестную, которая записана, я не знаю и видела ее всего один раз. Крестный и крестная не признают меня своей крестницей, не наставляют духовно, в церковь не ходят и в Господа не веруют. Спасибо за ответ. Спаси Господь.

Татьяна

Татьяна, крестные как раз и нужны для того, чтобы духовно воспитывать человека. Если они этого не делали, то это их упущение. Но с Божьей помощью Вы выросли верующим человеком. Теперь Вы можете уже отправляться в "свободное плавание", взрослым и сознательным людям помощь крестных не обязательна: "Вы имеете помазание от Святаго и знаете все" (1Ин.2,20). Перекрещиваться Вам точно не надо, это не допускается Церковью. Но все же Вам следует в своих молитвах поминать крестных, даже, если они не считают себя таковыми.

диакон Илия Кокин

19 2012
Здравствуйте, батюшка! Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать мобильный телефон как молитвослов?

Иван

Можно – главное, чтобы молитва была искренней.

диакон Илия Кокин

19 2012
Здравствуйте, батюшка. Мы с мужем венчаны и прожили в браке 20 лет. Недавно обнаружила, что моя венчальная свеча сломана посередине. Последнее время я не очень хорошо себя чувствую, но врачи ничего конкретного не находят. Не знаю, может, это как то связано со свечой? Подскажите, пожалуйста, как нужно поступить. Заранее спасибо.

Анна

Это точно никак не связано. Доверьте свою печаль Господу: отнесите свою свечу в храм, зажгите обе половинки, поставьте на подсвечник и от всей души помолитесь Господу за свою семью, за себя, за близких, об исцелении от душевных и телесных скорбей. Помоги Господи.

диакон Илия Кокин

19 2012
Батюшка, подскажите, как поступить. Я православная, но в последнее время я чувствую, что отдалилась от Церкви и даже стала считать нормальным заниматься любовью до свадьбы. Мой молодой человек неверующий (скорее всего, он мне никогда не говорил, что ходит в храм). Он торопит меня и сильно обижается, что я отказываю ему в занятии любовью (простите, что я так говорю, мне действительно нужна помощь). А я знаю, что до свадьбы грех. Но нам только по 18 лет, и жениться мы в таком возрасте не собирались. Я очень боюсь его потерять. Что мне делать?

Анастасия

Анастасия, любить человека, значит принимать его вместе с его принципами и убеждениями. Если бы молодой человек любил бы Вас по-настоящему, он бы отнесся с уважением к Вашим религиозным принципам. Просто тут проблема в чем: Вы убеждены в том, что правильно так (и это действительно так и есть), и если Вы переступите через свои убеждения, это приведет к внутреннему расколу, повергнет Вас в уныние, что в свою очередь омрачит ваши взаимоотношения с молодым человеком. Всем ведь нравятся веселые и беззаботные девушки, а не угрюмые и рефлексирующие. Анастасия, я конечно не знаю Вас и Вашего парня, но его настойчивость в этом вопросе меня несколько смущает. Достаточно ли он благороден и терпелив?

диакон Илия Кокин

19 2012
Здравствуйте! Я назвала и крестила свою дочь именем Ксения. Это и мое имя в крещении (в миру я Олеся). Говорят, это плохая примета, чтобы мать и дочь носили одно имя. Подскажите, что мне делать, ведь креститься можно только один раз. Заранее спасибо.

Степанова Олеся

Церковь не знает "плохих примет". Я слышал, что это может иметь лишь некоторые психологические осложнения в отношениях между матерью и дочерью, потому что мать начинает больше ассоциировать себя с дочерью, что может усилить некоторую ревность по отношению к дочери. Но, поскольку Вы, вероятно, более ассоциируете себя с именем Олеся, Вам это не грозит. Любите свою дочь, заботьтесь о ней и старайтесь, чтобы она выросла добрым и честным человеком, тогда все будет хорошо.

диакон Илия Кокин

19 2012
Здравствуйте. Говорят, что дети платят за грехи родителей. А можно родителям при жизни искупить свои грехи, чтобы дети за них не отвечали, или это невозможно? Спасибо.

Ирина

Когда так говорят, то имеется в виду не какое-то проклятие, которое переходит от родителей к детям, а сам образ мыслей и стереотипы поведения, которые наследуют дети от своих родителей. Если родители, например, наркоманы или проявляют жестокость, то дети усваивают эту модель поведения как нормальную. Естественно, в дальнейшем они страдают от этого и таким образом "платят за грехи родителей". Можно ли "искупить"? Можно осознать собственные недостатки, исправить их, и уже с высоты собственного опыта помочь детям преодолеть это болезненное наследие: кто был искушен, может помочь и искушаемым (Евр.2,18).

диакон Илия Кокин

19 2012
Как быть, если меня прокляли ?

Евгения

Заслужить Божие благословение – искоренять свои пороки, молиться, исповедаться, причащаться Святых Христовых Таин, делать добро другим людям. Если Вы будете с Богом, то зло будет бессильно.

диакон Илия Кокин

19 2012
Добрый день, батюшка! У меня такой вопрос – никак не могу до конца осознать духовный подвиг Алексия Человека Божия – не вяжутся его поступки с моими представлениями о семье. Для чего нужно было оставлять родителей и скрываться потом, при возвращении к ним? Ведь вряд ли его отец противился выбору сына. И зачем было жениться на один день и обречь при этом молодую девушку на такую жизнь (и замужем, и в тоже время нет)? Она-то наверняка с другими намерениями замуж выходила? Он ведь знал уже о том, что уйдет в тот день. Простите меня, если я оскорбил кого или что-то нехорошее сказал про святого, но я очень хочу понять – ведь множество народа, например, уходили и уходят в монахи (не менее великий подвиг) с благословления родителей, а здесь – не пойму. И еще вопрос – почему именно ему нужно молиться от гордыни? Сам мучаюсь этим грехом, но вот сложно к Алексию обращаться, не разобравшись в таких тонких вещах. Благослови Господи Ваш труд!

Алексей

Здравствуйте, Алексей!
Похвально Ваше желание понять и изучить жизнь того или иного святого.
В житии этого святого мы читаем, что его обручили родители, это древний обычай, и при этом вы не видим в житии, что это было его желание. Можем лишь предположить, что т. к. его родители тоже люди были благочестивые, то вряд ли они насиловали его волю. Скорее, в его житии мы видим, что вдруг человек всей душой осознал, что он слишком сильно будет привязан к этому миру. Богатые родители, жена из царского рода… И дальше он делает, рассуждая по-мирски, странный и обидный для жены поступок. Но при этом говорит ей слова: "Сохрани это, и пусть Господь будет с нами, Своей благодатью устраивая нам новую жизнь". Это такие обстоятельства, которые сложно растолковать. Мы помним и о жене св. прав. Иоанна Кронштадтского, которая тяжело приняла его решение хранить девство. Но вместе с ним всю жизнь также прожила в целомудрии. Дальше в житии мы видим, что невеста скорбит всю жизнь о его пропаже, но не выходит ни за кого замуж, а хранит совершенное обручение. В конце жизни святого Алексия она с родителями со слезами припадает к его многоцелебным мощам с молитвами. Мы не знаем, благословили бы его родители на это юродство, на этот не менее великий подвиг, учитывая то, кем они были, и что его обручили уже. И он решается на этот подвиг сам. О его подвиге можем сказать, что это подвиг самоумаления, и претерпевание особых скорбей в жизни. Ведь мы понимаем что с такой невестой и такими родителями он жил бы "припеваючи". Не знаем, стал бы он при этом святым. Как бы вел духовную жизнь. Вот отрывок из жития:
"Живя в родительском доме, блаженный продолжал поститься и проводить дни и ночи в молитве. Он смиренно терпел обиды и насмешки от слуг родного отца. Комната Алексия находилась напротив окон его невесты, и подвижник тяжко страдал, слыша ее плач. Только безмерная любовь к Богу помогла блаженному переносить эту муку. Святой Алексий прожил в доме своих родителей семнадцать лет и был извещен Господом о дне своей кончины. Тогда святой, взяв хартию, описал свою жизнь, прося прощения у своих родителей и невесты".
Мы видим, что он испросил прощения у невесты и родителей, чтобы они простили ему этот непонятный по мирским представлениям подвиг, это блаженное юродство. Молиться о преодолении гордыни ему можно, так как при жизни он часто терпел поношения и смирено их принимал и переносил. Чтобы и когда Вам придется терпеть какие-либо неудобства, не с гордостью ставить себя, а помнить слова Священного Писания: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6). Святой Алексий выбрал такой путь к святой жизни, пути эти разные и в жизни различных святых мы это видим. Можно спастись и будучи женатым, и в иночестве, и будучи князем, чиновником и богатым (только это особенно сложно), пути разнообразны, главное это жизнь по заповедям Христовым. Подробней о его жизни и объяснение его подвига (внизу страницы) известным проповедником читайте тут: http://www.pravoslavie.ru/put/1679.htm.

иерей Александр Стародубцев

19 2012
Прошу прощения, но могли бы вы ответить на мой вопрос? Я - человек, который не предпочитает мирскую жизнь, и хочет помогать людям. Мой вопрос таков: можно ли практиковать экзорцизм в Православии? Я уже сейчас привык бороться с силами тьмы, и мне хочется делать это наиболее практичным способом. Так как это пришло к нам из католичества, я бы хотел узнать у Вас. Заранее благодарю. В пример я поставлю архимандрита Симеона из Башкирии. Он православный и уже совершил много обрядов.

Денис Кашланов

Уважаемый Денис! Вопрос, который Вы задаёте, является довольно непростым.  Да, так называемый экзорцизм или, в просторечье, "отчитка" находят своё место в жизни современного Православия, однако экзорцизм все же не является одним из основных Таинств Церкви и, можно сказать, что в плане духовном имеет  рискованный характер. Риск здесь, прежде всего, в том, что такого рода опыты подразумевают прямую брань с самим диаволом и его бесовскими силами. Если же с точки зрения именно что святоотеческой изучить вопрос о возможности такого рода брани для обычного человека , то рискованность экзорцизма объясняется следующим образом. Как говорят святые отцы, суть действия диавола на человека есть суть действия страстей. То есть, диавол действует на нас не внешним образом, но – внутренним, через наши грехи и страсти. И чем больше мы боремся с собственными страстями, тем в большей степени бывает побеждаем диавол. Но чем больше мы попускаем действовать в себе собственным же страстям, тем в большей степени мы же можем быть побеждены силами бесовскими. Отсюда и прямая закономерность: отчитывать, изгонять диавола может только внутренне свободный от страстей, то есть – святой человек. Причем, святой в совершенной степени, иначе говоря – преподобный, достигший бесстрастия. Только таким духовно совершенным людям доступен один из высших даров – "дар различения духов", дар духовного рассуждения. Это когда человек от самого Бога может непогрешимо судить о большинстве явлений (от Бога или не от Бога эти явления, не диавол ли здесь рядится в светлого ангела и т. д.), а также – видеть душу другого человека как она есть и знать, что полезно этой душе, а что – нет. Если же дерзающий заниматься экзорцизмом сам еще не свободен от действия страстей, то он может легко стать игрушкой в хитросплетении сетей и козней диавола и повредить не только своей душе, но и тем людям, которые обращаются к нему за духовной помощью. Такого рода случаи, когда духовник далеко не свят, но пытается изобразить из себя святого вершителя судеб, святитель Игнатий Брянчанинов называл "печальнейшей  из комедий и душепагубным актерством". В общем, отношение к такого рода практикам должно быть крайне осторожным, и без особого призвания Божьего вряд ли имеет смысл этого искать, этому учиться. Искать нужно, прежде всего, самого следования за Христом, взятия креста своего на себя, жертвенной любви и служения. А если вдруг Богу будут угодны такого рода чрезвычайные опыты, как экзорцизм, то Сам Господь на это укажет, хотя, повторюсь, это практика исключительного характера и требует святоотеческого качества жизни. Повторюсь, что, тот, кто берется за такого рода практики самочинно, не будучи преподобным, весьма и весьма рискует своей душой и судьбами других людей. Да и сами по себе случаи одержимости или беснования, исцеление от этого, прежде всего, требуют веры и терпения, покаяния и участия в основных Таинствах Церкви. Если же при всех покаянных усилиях веры Господь не дает прямого исцеления, то возникает вопрос, а почему же тогда "отчитка" или экзорцизм будут более действенными, чем сама Литургия (Евхаристия)?  Более подробно на эту тему можно почитать в книге профессора МДА А. И.Осипова: http://www.wco.ru/biblio/books/osip14/Main.htm. Полезным в общем понимании этой проблемы  может  оказаться "Слово о чувственном и духовном видении духов" святителя Игнатия Брянчанинова: http://www.wco.ru/biblio/books/ignbr7/Main.htm. Вразуми и наставь Вас Господь во всякой истине и правде!

протоиерей Андрей Спиридонов

19 2012
Здравствуйте, батюшка. Я замужем за мусульманином. Прожили 27 лет душа в душу. Их веры я не принимала, никаких молитв над нами по их обычаю не читали. Дети наши крещеные. Он сам даже ездил дочь крестить. Я верую в Бога, хожу в церковь, принимаю Таинства. Он никогда не был против. Считается ли, что я предала Господа нашего Иисуса Христа?

Любовь

Уважаемая Любовь!  Думаю, что нет нужды формулировать данный вопрос столь категоричным образом. Как говорится, что есть "по жизни", то есть, ситуацию назад уже не отыграешь. Вероятно, многое зависит от того, насколько осознанно или не осознанно Вы за этого человека, как за мусульманина, выходили замуж. Если вполне православная и воцерковленная девушка решается выйти замуж за представителей иной веры, то в этом есть определенный "духовный криминал", элемент предательства христианской веры. Если же все это происходило с Вами, как человеком невоцерковленным, ещё не вполне осознающим себя верующим во Христа человеком, а воцерковление  осуществилось позже, уже во время становления семейной жизни, то и спрос, как говорится, меньше. В любом случае, если Ваш супруг действительно не чинит Вам никаких препятствий для осуществления христианской жизни, то и старайтесь как можно серьёзней в плане доброделания и покаяния эту жизнь осуществлять! Помощи Божией и укрепления Вам в этом!

протоиерей Андрей Спиридонов

19 2012
Здравствуйте! Я хотела спросить, можем ли мы венчаться в Иерусалиме? Нас пригласили в Израиль в гости.

Надежда

Дорогая Надежда, таинство Брака – несомненно важное таинство для христианина. Подойти к этому надо со всей ответственностью. Во-первых, венчаться должны верующие воцерковленные супруги. Они должны состоять в законном браке (обращаясь за венчанием, надо иметь при себе свидетельство о браке). Чтобы избежать неприятностей, связанных с возможным мошенничеством, все вопросы венчания надо согласовать с Русской Духовной миссией на Святой земле: http://www.rusdm.ru/contact.php. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

19 2012
Здравствуйте, батюшка! Спасибо за ответ на прошлый вопрос! Помогите в более структурированном виде понять следующие соображения: 1. Вот, часто приходиться слышать, что Бог только Любовь, но никак не Судия (хотя в Писании много указаний прямых на это, например (Пс.7:12): Бог - судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий). Разве Он не одновременно и Любовь и Судия? 2. Если Бог не воздает по делам (а это вытекает из их утверждения что Бог-Любовь не наказывает, это явно противоречит Писанию), то какова цена крови наших мучеников за веру, Истину и справедливость? 3. Разве нет смысла в добровольном подвиге ради Бога и ближних, терпя разного вида лишения если Бог не воздает по делам? 4. Какое воздаяние получат люди во время Второго Пришествия Христова - равное или каждый по своим делам? 5. И как тогда согласовать эти награды по делам, если в принципе спасение мы получаем не за дела, а за неизречимую милость Божию как дар? 6. Как впредь укреплять веру от подобных волнений в уме, навеянных неверным пониманием Писания? Спаси Господи, отче!

Николай

Здравствуйте, Николай! Прошу вас для начала внимательно перечитать прошлый ответ.
1. Когда мы писали о том, что Бог есть Судия, мы не забывали что Он есть и Любовь. Ибо каждый раз убеждаемся в этом после искренней нелицемерной исповеди, помним что первый в рай вошел разбойник после раскаяния, помним прп. Марию Египетскую. Для нераскаянных грешников Он  - Судия.
2. Бог воздает по делам. Цена крови мучеников высока, именно поэтому они святые.
3. Есть смысл (и именно это мы видим в различных подвигах у различных святых) в добровольном подвиге ради Бога и ближних, терпя разного вида лишения, ради духовного подвига здесь на земле.
4. Каждый по делам своим. Ап. Павел пишет (Рим.14:10): "А ты, что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов".
5. Бог разберется как кого наказать, а кого наградить. Вера без дел мертва есть. Получаем спасение не за дела, а по милости Божией. Ибо дела есть то, что обязаны делать. А вот если только верили, но ничего не делали, то как спасемся? Это только протестанты так считают, что можно спастись одной верой. Мы должны делать дела веры. Перечитайте Евангелие от Матфея. 25:31-46. Вы видите, за какие дела человек может спастись, и за отсутствие каких дел в жизни он будет осужден.
6. Читать не только Священное Писание, но и толкование на него святых отцов. Чтобы толковать не самому, а воспринять толкование Писания отцов, которым за их святую жизнь Бог открывал смысл.

иерей Александр Стародубцев

19 2012
С недавнего времени начала ходить в церковь, т. к. мучили тяжелые грехи, решила исповедаться, но по незнанию пришла на исповедь "нечистой" , т. е в критические дни, вдобавок ко всему еще и благословения у батюшки просила. Батюшка исповедал и допустил меня до причастия, но сказал поститься 3 дня. Только позже я узнала, что нельзя участвовать в таинствах "нечистой". Считается ли моя исповедь совершенной, или это очередной грех?

Мария

Здравствуйте, Мария!
Благословения в эти дни можно просить, а вот Исповедь и Причастие обычно откладывают до дней, когда очищение пройдет. Но раз уж так произошло, то надо знать, что и исповедь, и Причастие являются действенными и совершенными. А вот в том, что по незнанию Вы к ним приступили в эти дни, надо сказать на следующей исповеди.

иерей Александр Стародубцев

19 2012
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как поступить. Жена в открытую говорит, что любви ко мне уже нет, что ничего не испытывает ко мне.Что хочет, то и делает. Ходит, гуляет вечерами и ночами, может уехать на несколько дней с подружками. Я домой хочу идти только ради дочки. Как мне быть, посоветуйте, пожалуйста, ведь насильно мил не будешь? Уйти? Ведь обстановка дома совсем не радостная, да только дочку очень люблю. И жену тоже люблю, но вижу, что взаимности нет.

Рустик

Здравствуйте!
Конечно, из-за этого расставаться нельзя, и постарайтесь не быть тем, кто будет рушить брак. Надо попытаться все сделать, чтобы он не разрушился. Раз вы обратились к священнику, то, естественно, я вам желаю искать решения, живя по Евангелию и участвуя в церковной жизни. Советую вместе с супругой сходить в храм, где есть возможность пообщаться со священником в свободное от служб время. Поискать вместе пути решения проблемы. Если жена откажется, сходите сами и посоветуйтесь. Через исповедь иногда и мы можем увидеть в себе то, чем уменьшали эту любовь с годами. Но мы можем исправить с помощью Божией эти недостатки. Надо молиться о сохранении семьи.

иерей Александр Стародубцев

19 2012
Момент истины. Каждый ли человек способен пережить его?

Марина

Здравствуйте, Марина!
Не совсем ясно, что  под этим понятием подразумеваете Вы, поэтому просьба в дальнейшем не только к вам, но и ко всем читателям и вопрошающим писать более ясно.
Для христианина моментом истины я бы назвал момент, когда перед тобой выбор: согрешить или нет, особенно -сознательно и вольно. И тут, безусловно, у нас есть всегда возможность быть с Богом и не согрешить. Всегда ли мы так делаем?

иерей Александр Стародубцев

1 2 вперед
CTRL →

Закон Божий


Яндекс.Метрика