|
Пролог29 2013
Благодаря им в человеческом роде сохранилась истинная вера в единого милосердного Бога-Творца мироздания. Без надежды на приход в мир Мессии не смогла бы появиться Пресвятая Богородица, Которая всем сердцем отозвалась на зов Божий и приняла предвечную божественную волю о рождении Спасителя как свою собственную. Не зная истинного учения о Едином Боге, ученики Христовы не приняли бы евангельской проповеди и не смогли бы принести ее всем народам. Конечно, во всей полноте истинная вера открылась только после пришествия в мир Спасителя, но, если бы ветхозаветные праведники не сохранили свет подлинного Богопочитания во мраке язычества, мир бы не устоял, погрузившись в бездну идолопоклонства, как это случилось во времена Ноя. Ветхозаветные святые называются праотцами не только потому, что они жили в древние времена и стали родоначальниками многих народов, в первую очередь, еврейского народа, который был призван Богом хранить истинную веру и из которого по плоти и произошел Христос. В духовном смысле они являются праотцами не только своих потомков по плоти, но и всех верующих. Родоначальника еврейского народа Авраама апостол Павел называет «Отцом всех верующих» (Рим. 4, 11). Сам Спаситель обличает не уверовавших в Него иудеев, гордившимся своим происхождением: «не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3, 9; Лк. 3, 8). Действительно, из представителей многих дотоле языческих народов, уверовавших во Христа, Бог создал новых «детей Авраама», новый богоизбранный народ, Святую Церковь. Таким образом, история Ветхого Завета — это и наша история, а ветхозаветные праведники — это наши христианские святые, пусть и жившие до Христа. Для каждого христианина они могут стать примером настоящей верности Богу. |