|
Пролог21 2013
Царица Небесная Дева Мария имела особый благодатный дар от Бога — на Ней не было греха. Она явила Собой чистый престол, вместилище Божества. И когда Ей выпал суровый крест — разделять со Своим Сыном все тяготы Его служения, быть очевидицей страшных мучений и самой крестной смерти, тогда весь тот дар, который Бог излил на Пресвятую Деву, соединенный с Ее собственными усилиями, терпением, кротостью, любовью, чистотой, привел к тому, что Она по кончине Своей была восхищена в Божие Царство и ныне предстоит Богу, молясь о роде человеческом. Мы обращаемся к Царице Небесной как к матери, как к матери Церкви, как к матери всех верующих, мы приносим к Ней свои молитвы, мы разделяем с Ней свою скорбь и свою радость, подобно тому, как мы разделяем это с самыми близкими людьми, но знаем, что ближе матери никого нет. Это великое служение материнства по отношению ко всей Церкви, ко всем верующим Божия Матерь осуществляет там, в Божественном и невечернем Царстве Сына Своего. Знаком того, что Она предстоит перед Богом, знаком того, что Она с нами, являются многие Ее иконы, образа, которым мы с любовью и верой поклоняемся. Из историй христианского искусства известно, что изображение Божией Матери стало одним из первых. Уже древние христиане во времена гонений стали изображать образ Девы Марии. И затем в истории было явлено много великих икон, изображающих Царицу Небесную, которые имели великую благодатную силу и имеют ее доныне. Такие иконы мы именуем чудотворными. И среди тех из них, которые особенно прославлены в Руси, мы покланяемся и Казанской иконе Божией Матери. И верим, что через этот образ по молитвам верующих людей Царица Небесная дарует просимое. Бог, откликаясь на молитву Пречистой и Преблагословенной Девы Марии, дарует людям особую благодать. ...С явлением Казанской иконы каким-то особым образом связаны наиболее важные исторические события в жизни нашего народа, такие как победа в Смутное время над польской оккупацией, как присоединение Сибири и Дальнего Востока к Руси, как победа в грозном 1812 году, как ранее того бывшая победа под Полтавой. Эти удивительные события русской истории связаны с иконой Царицы Небесной, и мы верим, что по молитвам Церкви и по молитвам благочестивых людей Царица Небесная в самые судьбоносные моменты отечественной истории приклоняла милость Сына Своего и Бога нашего к Отечеству. Существует устойчивое убеждение, что и в годы Великой Отечественной войны град Москва был огражден от нашествия иноплеменников по молитвам людей пред Ее чудотворным Казанским образом, который находится здесь, в Елоховском соборе. Это тот самый образ, который вместе с ополченцами под руководством Минина и Пожарского был принесен в Москву. Пред ним совершалась горячая молитва об освобождении Москвы и всей Руси. И знаем, что молитва та была услышана, как услышана была молитва и тех, кто воевал под Полтавой, кто боролся за освобождение Отечества в грозном 1812 году, кто молился об избавлении Москвы в суровые годы Великой Отечественной войны. Все то, что происходит с нами, является ничем иным, как присутствием Самого Бога в истории, в том числе — в истории нашего Отечества. И сегодня, когда мы все проходим через непростые и даже скорбные времена, как важно, не теряя веры, вновь и вновь обращаться к Царице Небесной, прося Ее приклонить милость Сына Своего и Бога нашего над всей исторической Русью, над Россией, над Церковью нашей, над градом Москвой. И верим, что если молитва наша будет искренней и сердечной, если вера наша будет несомненной, то не останется никаких преград к тому, чтобы и на нас Господь излил ту же милость, которую Он изливал на наших благочестивых предков, пред Казанским образом Его Пречистой Матери возносивших свои горячие и сердечные молитвы об Отечестве нашем. Пусть Покров Пречистой Преблагословенной Царицы Небесной пребывает над всеми нами, управляя нашими жизненными путями во славу Божию. Аминь. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси |