|
Пролог23 2012
«Умоляю вас, — пишет Апостол, — чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». Но, чтобы благодать была вообще принята, надо, чтобы она была неискаженно передана. За это уже отвечает проповедник. Павел принимает эту ответственность. Он испытывает свою совесть и ничего не находит за собой. Ему достаточно было бы сказать: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение». Теперь вся ответственность на тех, кто не услышал. Люди ухитряются сами себе мешать, и под разными предлогами порочат и отталкивают сосуд благодати. Проповедник сделал все. И он мог бы умыть руки. Но это же — Апостол Павел! Даже сделав все, он еще и начинает тщательно и подробно отчитываться перед всем миром, доказывать, что он действительно является Божьим служителем! Главные признаки Божьего служителя для него — «в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах». Потом он перечисляет другие, славные признаки служения, которые открываются «в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицеприятной любви, в слове истины, в силе Божией». А ложный служитель, кстати, обычно начинает с чудес, с силы своей молитвы, с уважения к нему людей, с неизменной удачи во всех делах. Далее Апостол говорит, что он был постоянен в самых противоположных обстоятельствах: «в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах». И наконец он показывает полное бессилие мира сломить его. «Нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем». Так, и сделав все что мог, и сказав все что считал нужным, Апостол с дерзновением обращается к своим адресатам: «Уста наши отверсты к вам, коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас». Апостол хочет, чтобы и они стали такими же: «В равное возмездие, — говорю, как детям, — распространитесь и вы». А для этого надо изгнать из сердца все чуждое, «ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «вселюся в них, и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». Господь много изгонял бесов. Они кричали: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас»! Но не могли противиться, и «сотрясши» свою жертву, «вскричав громким голосом», выходили. И Господь делал это не для того, чтобы люди просто удивлялись, ужасались, и распускали о Нем молву. Но — чтобы люди, ощутив сладость своей первозданной чистоты и свободы, расширили бы свои сердца навстречу друг другу и старались бы с Божьей помощью хранить их от тьмы, от идолов, от бесов; и чтобы голос каждого человека звучал чисто и свободно, от любящего сердца и от чистой совести. По материалам православных интернет-ресурсов |