В единстве с Богом!
Поиск






Пролог

вернуться

01 2014
1 сентября - День русского казачества


Образ Пресвятой Богородицы принесли с собой на Куликово поле Донские казаки. После победы в бою казаки преподнесли ее святому благоверному великому князю Димитрию. Перед святым образом Донской Богоматери о даровании побед усердно молились русские цари, с этой святыней совершали они Крестные ходы. Прошли века, и время подтвердило ее чудесные творения. Чудо явленное Пресвятой Владычицей на Куликовом поле имело, как это сейчас модно говорить, геополитическое значение. Именно после этого сражения начинает укрепляться дух и самосознание русского народа, начинается возвеличивание и восстановление единого мощного государства, скрепленного общностью Православной Веры. Икона Пресвятой Богородицы, как бы это парадоксально не звучало, сражалась вместе с войсками, ее укрепили на древке как хоругвь, она прошла перед выстроившимися отрядами, а в разгар боев находилась в самом пекле, вдохновляя русских воинов.

Казаки – активная часть нашего общества. Православие – духовный стержень этого сословия. В каждом реестровом войсковом казачьем обществе, а их в современной России насчитывается 11, служат войсковые священники. Причем, к примеру, в Кубанском войске священник приступил к духовному окормлению казаков еще до образования государственного реестра, объединившего все казачьи общества, примерно в 1989 году. К 2010 году, когда в Синодальном комитете была образована коллегия воинских священников, весь корпус воинских казачьих священников был сформирован.

Святейший Патриарх Кирилл, уделяющий повышенное внимание теме казачества, говоря об этой проблеме верно заметил: «Перед казачьим сообществом стоит другая важная задача — преодоление разделений в своей среде. Такое разделение внутри казачества считаю недопустимым и исторически неоправданным. История знает много печальных примеров, когда раздробленность приводила к легкой победе врагов. Достаточно вспомнить 1918-1922 годы, когда каждое казачье войско Юга России пыталось спастись в рамках некой казачьей автономии, и каждое в отдельности было уничтожено. Как и тогда, причиной обособленности является гордость, которая, по слову апостола Павла, приводит к «состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия и лукавые подозрения» (1 Тим. 6:4). Поэтому так важно усвоить уроки истории и прийти к крепкому единству, ибо только оно позволяло и позволит казакам преодолевать любые трудности и выходить из них непобежденными».

Почему мы так последовательно и настойчиво обращаем внимание на необходимость воцерковления казаков? Потому что православие — основа глубинных традиций казачества. Настоящий казак не мыслит свою жизнь без веры. Чтобы стать казаком мало одеть форму или ознакомиться с уставом общества.

Донской историк Е.П. Савельев писал, «что казаки от природы были народом религиозным «без ханжества и лицемерия; клятвы соблюдали и данному слову верны. Чтили праздники Господни и строго соблюдали посты».

Для того, чтобы отношение к православию было лишено формальности, а, напротив, осознавалось бы как жизненная необходимость, священники стараются объяснить важность регулярного участия в богослужениях, в Церковных Таинствах (исповеди, причастии, соборовании).

Казачьи священники всегда участвуют в церемонии приведения к присяге атамана казачьего войска или казака, или, к примеру, прибивки знамени войскового казачьего общества на Круге, при освящении оружия.

На основе традиционного православного вероисповедания самобытная культура казаков, их образ жизни и традиции смогут не только сохраниться, но и станут крепкой основой для патриотического воспитания подрастающего поколения, о чем говорил в одном из своих выступлений Президент страны Владимир Путин: «Задача государства – всячески помогать казакам, привлекать их к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи».

Из интервью с Председателем Синодального комитета по взаимодействию с казачеством Митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом

Закон Божий


Яндекс.Метрика