В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Декабрь 2008

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
поминовение акафисты гнев клятвы дети аборт похороны одиночество жизнь после смерти каноны и правила конфликт с мужем старцы церковнославянский язык покаяние паломничество именины бездетность проблемы в семье крещение богохульство смерть некрещенные потеря работы помыслы смирение уныние Евангелие конец света грех потеря близких иконы крест влюбленность крестное знамение проблемы связанные с работой в храме духовник Библия страсти святые ревность пост брак с мусульманином секты Псалтирь наркомания близких прощение свобода измена конфликт из-за веры болезни детей сны суеверия умер родственник святой покровитель традиции нательный крестик самоубийство молитва за усопших исповедь домашние животные наркомания допустимость брака пьянство работа отношения с родителями развод лечение болезни животные дата поминок благословение пьянство родственников воцерковление детей праздники ссора самочувствие в храме крестные семья свечи молитва венчание таинства Божья воля иконы в доме вера молитвы о здравии брак воцерковление






Вопрос священнику

Количество записей: 6

23 2008
Предположим, что незадолго до моей смерти произошёл несчастный случай (бесы учинили) - я получил травму головы и потерял память. Стал плохо соображать, даже не могу вспомнить своего имени - как только что родился. И прожил некоторое время, чему-то заново обучился, сделался другим человеком. А после смерти на том свете на Суде меня (мою душу) обвинят в давних грехах, которые я не вспомню, а если и вспомню, то будет уже поздно. Выходит, что бесы получат мою душу, если повредят моё тело?

Николай

Душа после расставания с телом помнит во всех подробностях все, что с ней происходило в течении жизни, независимо от полученных при жизни телесных повреждений. Преподобный Авва Дорофей пишет: «Душа, по выходе из тела, помнит страсти и грехи, которые она исполняла, и лица, с коими совершала их. <…> Душа помнит и самый вид греха, и самое место, и то самое лице, с которым согрешила» (Поучение 12). Я предлагаю немного упростить вопрос: вот Вы боитесь, что в результате травмы Вы можете забыть часть Вашей жизни и не успеете покаяться в грехах, совершенных в данный период, но ведь гораздо больше вероятности умереть с нераскаянными грехами на душе. Не будет ли логичнее в таком случае опасаться смерти, а не травмы и амнезии?
23 2008
Вот уже 6 лет мучаюсь от недуга, постепенно умерщвляющего мою плоть (болит позвоночник) и Душу. 3 из этих 6 лет я молюсь Деве Марии, Господу Иисусе Христу Сыну Божьему, Святой Надежде, Архангелу Рафаилу, Святому Николаю Чудотворцу и многим другим об избавлении меня от этого недуга и прощении за то, что я его совершал. За эти 6 лет я нарушал клятвы, воздержания и обещания (максимальное воздержание полгода). Как мне избавиться от недуга, который называется рукоблудие? Молюсь уже 3 года, почти Каждый день. Как мне узнать, прощает ли меня Господь и др. Как быть с тем, что во время этого процесса у меня из уст вылетают "слова" на непонятном мне языке? После этого горло очень сильно болит. Может, экзорцизм?

Е.

Грехи, связанные с проявлением страсти блуда, укореняются в душе наиболее глубоко. Это связано с тем, что враг рода человеческого в данном случае лишь искажает и гипертрофирует естественное для человека желание. Тот грех, о котором пишете Вы, весьма распространен в силу своей доступности, что, впрочем, не делает его менее опасным. Апостол Павел упоминает совершающих данный грех среди тех, кто не наследует Царство Божие (1Кор.6,9). В Вашем случае дело еще отягчается и некоторыми обстоятельствами, свидетельствующими о состоянии демонической одержимости в момент совершения этого греха. Не стоит отчаиваться, любая страсть на самом деле говорит о пленении нашего сердца грехом и теми духами, которые насаждают грех. Подобные явления попущены Богом для того, чтобы мы не обольщались, относительно природы происходящего. Хотя некоторые и советуют в подобной ситуации съездить на «отчитывание», но все же данная практика вызывает слишком много вопросов. Господь сказал, что «сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17,21). Поэтому я бы посоветовал Вам прежде всего поисповедоваться (лучше прейти не на общую исповедь, а договориться со священником об исповеди после службы и исповедоваться за всю жизнь, начиная с самого детства). Потом необходимо оградить себя от источников соблазна: постараться поменьше смотреть телевизор и читать газеты и журналы, в которых могли бы попасться фотографии или статьи соблазнительного содержания. Надо также воздерживаться от острой и обильной пищи и от спиртного. Ну и наконец, необходимо продолжать молиться, особенно в моменты искушений. Пытайтесь переключиться на какую-то иную деятельность и повторяйте короткую «Иисусову молитву»: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Не унывайте и продолжайте бороться. Укрепи Вас Господи.
23 2008
У меня нет жены, и я очень давно без женщины, и меня очень мучает это. Потому что моя плоть очень страдает от этого и, наверное, это вредит моему здоровью. Знаю, что для того, чтобы не было соблазна, мне нужна жена ... и тогда все было бы на своих местах, но ее пока нет. Что мне делать? Если мое тело, нуждается в сексе, а я не имею жены?

Константин

Сочувствую Вам, Константин, такой подвиг действительно не каждый может вынести (Мф.19,12). Действительно, «лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7,9). Но это бывает не так-то просто. О даровании жены надо молиться, ведь, как говорил один древнегреческий поэт, «лучше хорошей жены ничего не бывает на свете, но ничего не бывает ужасней жены нехорошей» (Гесиод. Труды и дни. 702-703). Кроме того, необходимо работать над собой, чтобы людям с Вами было хорошо, и тогда люди сами к Вам потянутся.
23 2008
Вызывает недоумение такая ситуация. Выходит человек из Храма, а рядом с Храмом просят милостыню. Ведь те, кто просят, не пошли к синагоге, мечети,..., но пришли к Храму, то есть таким действием, наверное, показывают свое отношение к Богу. Но почему же они тогда не зайдут и не помолятся со всеми. Ведь одеты они совсем не плохо, и не воняет от них, как от многих бомжей, то есть своим появлением они никак, никого не смутят. Получается, они приходят только, чтоб получить деньги, опираясь на то, что Иисус Христос велел подавать милостыню просящим. Нужно ли в таких случаях подавать милостыню?

Максим

На примере нашего храма могу сказать, что как раз алкоголики и бомжи никогда не заходят в храм, а, скажем, многодетные матери, которые действительно нуждаются в помощи, как правило, молятся на службе, причащают детей и сами причащаются. Когда человек одержим страстью (напр., винопития), он не вспоминает о Боге, для него Бог – в лучшем случае средство для получения денег на удовлетворения своей страсти. Вот таким людям не стоит подавать денег, а действительно нуждающимся в помощи подавать надо всегда, даже, если Вы и не видите их на службе.
23 2008
У меня летом умер папа. Я решила, что если у меня когда-нибудь родится сын, назвать его в честь отца. Слышала много разговоров на эту тему и почти все отрицательные. Скажите, пожалуйста, не повлияет ли это на судьбу ребенка?

Юлия

На судьбу ребенка повлияет только то воспитание, которое Вы ему дадите. В древности одним из самых распространенных религиозных культов был культ предков. Люди верили в то, что в их детях воплощаются души усопших предков. Для содействия этому процессу совершалось множество ритуалов (отголоском одного из них является вкушение кутьи на поминальной трапезе). Кроме того, детей называли в честь усопших предков. Для нас, христиан, это лишь дань памяти о почивших близких и не более того.
23 2008
Скажите, грех ли это, что я не называю мою свекровь мамой, напрямую в обращении? Обращаюсь к свекрови просто на Вы. Замужем уже более 20 лет. Так получилось, что я чувствую ее неприязнь ко мне, которая во многом доказывается делами и в открытую говорится мужу без меня. Раньше у меня была обида на нее, а сейчас, после постепенного воцерковления, равнодушие. Когда она болеет, мне, конечно, ее жалко и переживаю за нее, она же мама мужа. Муж просит, чтобы я звала свекровь мамой, но в душе то этого нет, не будет ли это лицемерием и грехом. Свекровь считает, что я ее не уважаю, т.к. мамой не зову. Мы здороваемся, я просила у нее прощение, если чем-либо ее обидела, но более в последнее время и не общаемся, хотя живем вместе. И вот еще вопрос: можно ли подходить к причастию вот с такой ношей, но, попросив прощения, как я уже говорила, у свекрови?

Ольга

То, что Вам психологически тяжело назвать свекровь «мамой» говорит только о том, что для Вас это слово – не пустой звук. Скорее всего Вас с Вашей мамой связывают теплые и душевные отношения, а тут этого нет. Как дочь не может появиться без матери, так и дочерние чувства не могут появиться без материнской любви. Постарайтесь объяснить мужу (только помните и о его сыновних чувствах по отношении к его матери), что уважение и дочерняя любовь – разные вещи. А Вы сами почаще молитесь о Вашей свекрови: есть специальная молитва «Об умножении любви». Причащаться Вы можете, ведь мы причащаемся не потому, что мы уже достигли святости, а чтобы ее достигнуть.

Закон Божий


Яндекс.Метрика