Для поиска введите слово:
Облако тэгов
|
Вопрос священникуКоличество записей: 10 17 2009
Скажите, пожалуйста, от чего в фильмах серии "Закон Божий" лица священников или не видны, или лицо скрыты? Показаны ли в фильмах храмы и службы церкви Киевского патриархата? Кто автор передач, и является ли телепрограмма и сайт "Закон Божий» трудом людей, исповедующих православие в лоне церкви Московского патриархата?
Ирина Телеканал "Радость моя" был создан по благословению почившего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Создатели телепередач и сайта "Закон Божий" являются чадами Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Соответственно, в передачах использованы кадры, снятые только в храмах, принадлежащих к той же церковной юрисдикции. Вопрос по поводу лиц священников не совсем ясен, я ничего такого не заметил, может быть. Вы имеете в виду какую-то конкретную серию? Если да, то укажите какую именно.
17 2009
Я с сестрой - близнецы. Особенно мы были похожи в детстве. Крестили нас в Ташкенте (Узбекистан 1980 г.), когда нам было по 7-8 месяцев. Точную дату никто не знает, и свидетельства о крещении у нас никогда не было. Так как на крещении присутствовать родителям не разрешается - то различить нас с сестрой могли плохо. Сейчас вообще не можем допытаться, кто у кого крестная (одна родственница говорит - я твоя крестная, другая раньше говорила, что она моя крестная - а теперь у нее инсульт и она ничего не может вспомнить).
Теперь неизвестно кому какое дали имя при крещении!
Как нам молится, и венчаться... ну и так далее.
Наталья Дорогая Наталья, то беспокойство, которое побудило Вас написать это письмо, имеет несколько магический оттенок. В тех религиях, где исповедовались магические представления о мире, имя считалось носителем личности, порой даже отождествлялось с ней. Поэтому младенцу нарекали несколько имен – одно для посторонних, другое для семьи. Считалось, что, если злоумышленник узнает настоящее имя человека, он с помощью магии способен причинить ему вред. Для христиан не существует такой жесткой привязки имени к человеческой личности: в течение жизни у христианина может несколько раз меняться имя: в крещении, в иночестве, малой и великой схиме. А тем, кто сподобится вечной блаженной жизни, Господь даст «белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» (Откр.2,17). Вы носите имя Наталья, с этим именем и живите, причащайтесь, венчайтесь и т.п. А о том, кто именно был Вашей крестной, а кто крестной Вашей сестры, не беспокойтесь, молитесь и заботьтесь об обоих с одинаковой любовью.
17 2009
Я развелась со своим первым мужем, с которым венчалась, церковного развода еще нет, и расписалась с другим, он является крестным моего сына от первого брака, могу ли я венчаться с ним, когда у меня будет церковный развод с первым мужем?
Марта Вынужден Вас расстроить, Марта, каноны запрещают вступать в брак лицам, состоящим в духовном родстве. Тем не менее, Вам стоит обратиться с прошением к правящему архиерею Вашей епархии и, возможно, он все же пойдет Вам на встречу.
17 2009
Три месяца назад умер человек, которого я люблю. Я понимаю, что все, чем я хочу заниматься в жизни теперь, это служить Богу, молиться за него - за своего любимого, своих близких и всех остальных людей. После этого события я еще больше полюбила Господа. Я не разочаровалась в этом мире, здесь можно жить, но мне кажется, что мое место в монастыре. Года три назад мне приснилась Ксения Петербургская. Она снилась несколько раз, но в самом последнем сне мы вместе ехали куда-то в повозке. Не буду занимать Ваше время подробностями... Знаете, я только теперь поняла тогдашний свой сон. Меня зовут Юля, я родилась 21 сентября 1986 года. Мне 22. Скажите, что мне делать? Думаю, мои родители - мой папа будет только рад такому моему решению. Он и сам верующий человек. Маме будет сложнее, но и она понимает, что эта жизнь лишь подготовка к вечной жизни. Материально у нас все в порядке. Я знаю, что им есть и будет на что жить, и жить неплохо. Понимаете, я не хочу умереть (я имею ввиду не физическую смерть). Я не хочу, что бы моим любимым людям было плохо потом. Знаю, что спасти нас от этой смерти может только Бог, но я хочу помочь своим близким спастись и спасти свою душу. Я становлюсь очень равнодушна ко всему, что происходит в жизни. Меня все больше тянет в храм. Мне конечно немного страшно, я знаю, что будет нелегко. Но еще сложнее мне будет жить здесь, понимая, что где-то кто-то нуждается в моей поддержке. Я не смогу никого полюбить, кроме Леши, а значит не смогу создать семью, родить ребенка от нелюбимого человека. Не смогу лгать себе и окружающим. Да и предать свою любовь, это как предать Бога, потому что это чувство, открывшее для меня мое предназначение, мог дать только Бог. Никакие удобства, одежда, еда, привилегии, перед моей любовью не стоят ничего. Недавно мне приснилось, что я нашла на могиле у Леши записку для меня от него. А в ней была написана всего одна фраза: "Юленька, Бог все видит". Помогите мне, пожалуйста, я боюсь доверить это даже родителям. Они думали, что моя жизнь будет другой, я ведь и сама так думала. Работать на моем месте, поступить в мой институт, выглядеть, как я, хотели бы многие девушки - так мне говорят. Люди тянутся ко мне, я могла бы стать успешным человеком, но мое место с Богом. Я понимаю, что пишу. Я здесь написала, что мне страшно, но страшно не так, как Вы подумали. В глобальном смысле мне нечего бояться, со мною Бог.
Юлия Дорогая Юля, один мудрый священник как-то сказал мне: «Жениться надо по любви, но и монашество надо принимать по любви, любви к монашеству». Я всегда с настороженностью относился к ранним монашеским постригам, ведь Вы еще в достаточно юном возрасте. Кроме того, 3 месяца это слишком маленький срок для того, чтобы можно было принимать такие радикальные решения. Некоторые церковные авторы рассуждали о том, является ли постриг особым Таинством или нет. Высказывалось мнение о том, что монашество - это особая форма Таинства покаяния. Мне это определение кажется удачным. Так вот, посмотрите, какая различная может быть мотивация: можно уйти в монастырь из-за несчастной любви, можно решить посвятить свою жизнь монашеству для того, чтобы помогать спасению ближних (кстати, как это ни странно, весьма опасный мотив – достаточно взглянуть на те плоды, которые он принес в жизни католической подвижницы Терезы Малой), но единственный достойный мотив для принятия монашества – это покаяние, желание исправить себя и свою жизнь, желание святости. Помогать ближним возможно и без проживания в монастыре. Я бы посоветовал Вам не спешить с уходом в монастырь. Если Вы любите строй монастырской жизни, Вы можете все свободное время проводить в монастыре: молиться на службе, нести монастырские послушания, помогать ближним, занимаясь социальной работой и т.п. Но как перед браком, так и перед постригом, решение должно быть проверено временем.
17 2009
Я из С. Петербурга, она из Москвы. Полюбили друг друга. Она переехала ко мне.
Поженились. У нас родилась дочь. Когда она прожила со мной 2 года, сказала, что не может привыкнуть к жизни в моём городе и очень скучает по дому. Собрала вещи и уехала в Москву.
Сказала, что либо я переезжаю к ней, либо она больше не вернётся. Я очень люблю её и свою дочь. Но у меня здесь работа, жильё и старенькие больные родители. Я чувствую, что мой переезд в чужой город невозможен для меня как физически, так и морально.
Мне очень тяжело и плохо без моей семьи. Как мне быть?
Валерий Очевидно, что Вам предстоит весьма непростой выбор. Из Вашего письма не понятно, готова ли Ваша супруга принять Вас и (вероятно, вопрос стоит именно так) Ваших родителей у себя дома, в Москве? Если она готова, то, я думаю, Вам следует с родителями перебраться в Москву. Ведь именно Вы, а не Ваша жена задается этим вопросом, значит, Вы еще готовы пойти на жертву со своей стороны, а она, «немощный сосуд», видимо, нет. Кроме того, и Господь сказал: «Оставит человек отца и матерь и прилепится к жене своей» (Мф.19,5) – возможно здесь Библия доносит до нас отголоски древней матрилокальной традиции, в соответствии с которой муж переселяется к жене, а не наоборот. Если Ваша жена не может принять Вас вместе с родителями у себя, попробуйте обсудить с ней все возможные варианты и найти компромисс. В любом случае нельзя прекращать заботиться о вашем общем ребенке, ему нужен и папа, и мама.
17 2009
Я работаю во Франции, меня попросили подготовить короткий доклад для детей местного колледжа - об иконах, особенно объяснить детям, почему пишут иконы, и их роль в жизни русского человека. Не могли бы Вы помочь, хоть несколько слов. Я много статей пересмотрела в Интернете, но никак что-то не складывается.
Юлия Чернятина Господь сказал апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин.20,29). Мы, христиане XXI в., все реже и реже можем сейчас увидеть святость воочию, поэтому сегодня икона наряду со святоотеческой литературой является доступным для нас свидетельством о святости и горнем мире, икона это – пространство встречи с этим горним миром, поэтому она и устроена по иным законам. Пространство иконы строится по законам обратной перспективы. Здесь можно показать существенные различия между православной иконой и западной религиозной живописью. Западному художнику важнее попытаться реконструировать само изображаемое событие, передать детали, его интересует, так сказать, «плоть» происходившего когда-то. Характерно, что для моделирования библейского сюжета художник порой мог прибегать к откровенно аморальным приемам. Например, моделью для картины Караваджо «Смерть Марии» по преданию служил труп проститутки-самоубийцы, выловленный из Тибра, а знаменитый образ Сикстинской Мадонны был написан Рафаэлем с его любовницы, а впоследствии знаменитой римской куртизанки Маргариты Лути. Иконописец же перед написанием иконы молится и постится, он осознает, что берется свидетельствовать о том, чего не видел, вот почему икона в отличие от картины схематична. Икона обращена к молящемуся человеку, поэтому линии обратной перспективы сходятся не к горизонту, а как бы к сердцу молящегося. Икона призвана помочь нам отрешиться от этого мира, его суеты и настроиться на горний мир, икона в этом смысле подобна камертону.
17 2009
У меня есть к Вам вопрос по Библии (Евангелие от Матфея): 28 «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТА ЦИТАТА! ПОЖАЛУЙСТА, РАССКАЖИТЕ МНЕ ПОДРОБНЕЙ О НЕЙ!!!
Иван Если Ветхий Завет делал упор на борьбу с греховным поступком («Не убей, Не укради, Не прелюбодействуй» и т.п.), то Христос борется уже с корнем греха – с греховной мыслью, исходящей из глубин человеческого сердца (Мф.15,19). Господь говорит о том, что убийству предшествует обычное раздражение, а прелюбодеянию – блудный помысел (под «женой» здесь имеется в виду не законная супруга, а вообще женщина). Бороться с грехом необходимо на самом раннем этапе, ведь травинку вырвать проще, чем дерево.
17 2009
Писание, по канонам РПЦ, может читать только священник или каждый христианин?
Даниил Конечно же, Священное Писание может и даже должен читать каждый христианин, ведь оно писалось не для священников, а для целых общин и вообще для всех чад Церкви. Более того, и тем, кто еще не крещен, полезно читать Писание, только следует учесть, что Писание далеко не всегда можно правильно понять без толкования (Деян.8,31).
17 2009
Помогите, пожалуйста, избавиться от сомнений. Я знала, что женщине в "особые дни" нельзя прикасаться к святыням. Но недавно прочитала в православной энциклопедии, что по апостольскому правилу необходимо выдержать 7 дней. Необходимо ли ждать именно 7 дней, даже если всё "уже в порядке"?
Ольга Я думаю, что необходимости ждать 7 дней нет, это общее указание, данное как бы с запасом и не учитывающее особенностей каждой конкретной женщины. Просмотрите последние вопросы, там есть подобный. В ответе приводится цитата святителя Григория Двоеслова, и ссылка на интересную статью (http://www.devam.ru/dev/churchnwoman/krit.html). И все же для успокоения совести я бы посоветовал Вам взять благословение у священника из Вашей церкви...
17 2009
Человек, который крестился, должен жить как ученик Христа по Библии или же по канонам РПЦ? Если можно, отвечая на вопрос, привести отрывки из Библии!
Даниил Библию ни в коем случае нельзя противопоставлять церковным канонам: Библия это – ядро церковного Предания, наиболее авторитетная его часть. А каноны призваны разрешить те практические проблемы, которые возникали перед христианами, но не были разрешены в Библии. Апостол Павел пишет коринфским христианам: «Все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор.14:40), но что это за чин? Чем должен руководствоваться христианин, если на его вопросы нет прямых ответов в Библии? Еще в апостольские времена для решения насущных проблем Церкви созывались Соборы (Деян.15), эта практика сохранилась в Церкви до сего дня. Вот те практические решения, которые с помощью Божией находили отцы Соборов, и составляют канонический корпус церковного Предания.
|