В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
пьянство родственников потеря работы вера крещение грех богохульство лечение воцерковление детей молитвы о здравии измена Библия домашние животные крестные именины ссора пьянство Псалтирь паломничество акафисты умер родственник покаяние Евангелие болезни детей потеря близких каноны и правила отношения с родителями уныние проблемы связанные с работой святые брак с мусульманином церковнославянский язык смирение гнев самочувствие в храме развод поминовение нательный крестик Божья воля крест венчание суеверия праздники проблемы в семье брак иконы в доме наркомания близких иконы помыслы влюбленность старцы конфликт с мужем прощение болезни аборт традиции воцерковление духовник животные свобода бездетность самоубийство молитва за усопших крестное знамение пост семья допустимость брака конфликт из-за веры в храме смерть клятвы дата поминок ревность святой покровитель дети исповедь работа одиночество жизнь после смерти страсти благословение конец света наркомания молитва похороны секты некрещенные сны таинства свечи






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика