В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
секты духовник дата поминок помыслы проблемы в семье пьянство родственников самоубийство потеря работы в храме работа крестные традиции жизнь после смерти иконы уныние акафисты допустимость брака грех праздники молитвы о здравии ревность сны проблемы связанные с работой каноны и правила смерть одиночество покаяние воцерковление детей похороны молитва воцерковление конфликт из-за веры крещение семья вера самочувствие в храме потеря близких гнев Божья воля домашние животные поминовение паломничество развод конфликт с мужем страсти церковнославянский язык аборт благословение молитва за усопших Псалтирь святой покровитель ссора брак с мусульманином исповедь крест крестное знамение клятвы Евангелие болезни пост прощение смирение дети венчание конец света некрещенные умер родственник наркомания влюбленность измена болезни детей таинства животные святые пьянство именины старцы лечение Библия иконы в доме свобода брак нательный крестик наркомания близких отношения с родителями свечи суеверия бездетность богохульство






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика