В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
именины болезни детей одиночество вера Божья воля домашние животные ревность святой покровитель Евангелие уныние похороны паломничество измена сны иконы влюбленность покаяние благословение проблемы связанные с работой каноны и правила клятвы самоубийство ссора свечи самочувствие в храме иконы в доме воцерковление секты аборт суеверия семья потеря близких допустимость брака воцерковление детей крещение святые праздники венчание таинства молитва за усопших наркомания близких пост старцы богохульство пьянство родственников гнев грех молитва некрещенные Псалтирь развод брак с мусульманином традиции помыслы жизнь после смерти лечение потеря работы в храме бездетность работа пьянство брак исповедь дети крест отношения с родителями конфликт с мужем свобода болезни крестные духовник нательный крестик смерть прощение умер родственник церковнославянский язык страсти проблемы в семье животные конфликт из-за веры поминовение крестное знамение смирение дата поминок акафисты наркомания Библия конец света молитвы о здравии






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика