В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
в храме болезни детей крещение покаяние иконы отношения с родителями крестное знамение самочувствие в храме каноны и правила молитва за усопших проблемы в семье иконы в доме прощение помыслы болезни паломничество самоубийство нательный крестик грех пост Божья воля уныние воцерковление Библия благословение дата поминок смирение наркомания семья одиночество вера молитвы о здравии свечи поминовение Евангелие конфликт с мужем суеверия акафисты сны святой покровитель Псалтирь воцерковление детей секты исповедь пьянство конфликт из-за веры церковнославянский язык умер родственник домашние животные жизнь после смерти именины свобода традиции таинства конец света страсти пьянство родственников потеря работы наркомания близких влюбленность бездетность ссора измена гнев похороны крестные праздники старцы брак лечение венчание богохульство проблемы связанные с работой животные потеря близких некрещенные аборт дети допустимость брака святые духовник ревность брак с мусульманином работа развод клятвы молитва смерть крест






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика