В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Июнь 2008

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
святые крестное знамение Божья воля праздники венчание паломничество дата поминок болезни детей брак бездетность смирение сны пьянство богохульство иконы молитва иконы в доме уныние благословение акафисты страсти старцы влюбленность самочувствие в храме суеверия самоубийство именины допустимость брака молитвы о здравии похороны покаяние ссора смерть молитва за усопших работа помыслы наркомания близких дети конец света Евангелие болезни Псалтирь святой покровитель конфликт с мужем потеря работы ревность вера животные конфликт из-за веры поминовение клятвы Библия свечи традиции отношения с родителями каноны и правила аборт грех жизнь после смерти домашние животные лечение пост церковнославянский язык нательный крестик воцерковление одиночество пьянство родственников проблемы в семье свобода таинства секты гнев исповедь брак с мусульманином крещение развод крест потеря близких прощение измена проблемы связанные с работой крестные умер родственник наркомания семья духовник в храме воцерковление детей некрещенные






Вопрос священнику

Количество записей: 9

20 2008
Ответьте, пожалуйста, почему женщинам нельзя заходить в Алтарь?

Ирина

Это не совсем так. Монахини (особенно в женских монастырях) и пожилые незамужние женщины (напр., вдовицы) могут нести послушание в алтаре. В их обязанности входит уборка и уход за богослужебным облачением. Другое дело, что женщина в Православной Церкви (в отличие от Протестантской) не может стать священником. Почему это так – разговор долгий и неоднозначный, поэтому проще всего сослаться на традицию, идущую со времен Апостольской Церкви. Вряд ли кто-нибудь, даже из апостолов (я молчу про нас, современных священнослужителей) по своим нравственным качествам мог сравниться с Пресвятой Богородицей, честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов и тем не менее Господь доверил священнические функции именно ученикам-мужчинам. Но у женщин в Церкви тоже дел хватает: очень много женщин среди церковных старост, преподавателей воскресных школ, иконописцев и т.д. Причем видов женского служения в Церкви становится все больше. Так до XIX в. в храмах пели только мужчины, и лишь в позапрошлом веке стали появляться смешанные и женские хора. И, если бы этого не произошло, то вообще не известно, кто бы пел в храмах на протяжении смутного ХХ в. Так что мы все в долгу перед теми женщинами, современными мироносицами, которые не бросили Христа даже тогда, когда Его бросили многие представители «сильного» пола.
20 2008
Я понимаю, что вопрос обширный и довольно личный. На него сложно ответить по почте. Но у меня нет духовника и батюшки, так как я не ходила в церковь. Но я очень хочу! Но не знаю, как туда прийти. Когда? В воскресение? Есть ли там люди, у которых можно спросить, что делать? Посоветуйте, с чего начать духовную жизнь. У меня даже молиться не получается! Слишком много в правиле в молитвослове, и никак не сосредоточиться. Я читала много литературы… Но её слишком много и чем больше я читаю, тем больше понимаю, что всё очень сложно. И мне кажется, что я никогда не проснусь с чувством, что я православная христианка и знаю что делать, как молиться... Простите, это крик души. Любому ответу буду очень благодарна.

Вероника

Дорогая Вероника, наверное никто из верующих людей не сможет о себе сказать, что он однажды «проснулся христианином». Процесс воцерковления бывает незаметен для самого человека, как об этом говорит Сам Господь: «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе» (Мк.4,26-28). Но уже сама жажда богообщения, которую Вы сейчас испытываете, свидетельствует о том, что Ваша душа понемногу «просыпается христианкой». Что касается чтения духовной литературы и молитвенного правила, то начинать надо с простого и, по мере усвоения, переходить к сложному. Будет лучше, если Вы будете не просто «вычитывать» правило из молитвослова, а какое-то время (напр., по 15-20 минут утром и вечером) постараетесь сосредоточенно молиться, не пропуская ни одного слова. Для этого было бы еще хорошо приобрести толковый молитвослов. Относительно духовного окормления у священника, просто приходите в храм, скажем, в субботу вечером, когда на службе молятся все священники этого храма, посмотрите, к кому из них у Вас душа больше лежит, подойдите к нему после службы и договоритесь, когда он сможет поговорить с Вами подробно по всем интересующим Вас вопросам. И, если будут возникать новые вопросы, пишите нам. Помоги Вам Господи.
19 2008
У меня такой вопрос: относительно мечтаний и раздумий о чем-либо. Например, я мечтаю стать священнослужителем, мечтаю о том, как я буду проводить службы, какой будет храм, его убранство. Является ли это грехом? И еще недавно узнал, что психологи рекомендуют мечтать человеку хотя бы полчаса в день, но не заходить в мечтаниях далеко, иначе начнешь жить в виртуальном мире.

Александр Овчаров

С одной стороны, способность фантазировать и мечтать сопряжена с Божественным даром к творчеству. Без этой способности человек не мог бы рисовать, писать стихи, изобретать. С другой стороны, на этой способности легко может паразитировать враг нашего спасения, что может в конце концов привести в состояние духовной прелести. Ярким примером такого состояния может служить Игнатий Лойола – основатель печально известного Ордена Иезуитов, человек, прославленный католиками в лике святых. Он, будучи большим поклонником рыцарских романов, очень любил пофантазировать о Божественных предметах: о Боге, рае, евангельских событиях. Через время он приобрел в этом такой навык, что уже без особого труда в красках и деталях мог представлять себе все, что угодно. Сам он называл это «духовными упражнениями», но православными отцами иначе, как «прелестной», т.е. ложной, пагубной эта практика не может быть названа. Так что, как видите, фантазия фантазии рознь. В идеале мышление должно быть безОбразным, т.е. лишенным визуализации представляемых вещей. И уж, конечно, нельзя воображать себе вещи духовного порядка.
19 2008
Отец, как рок-металл музыка влияет на мою веру???? И почему говорится, что Бог исцеляет не только духовныя, но и телесныя заболевания????

Максим

Как тяжелый рок влияет на веру? Наверное, как огонь на зеленеющее дерево – они несовместимы или совместимы, пока одно не разрушит другое. Цель веры – воссоздать человека, разбитого грехом, и привести его к Богу. Цель тяжелого рока («металла») – разрушить человека окончательно, вот почему «металл» так хорошо сочетается с сатанинскими убеждениями: у них общая цель, общий дух, а дух творит себе соответствующую форму. Это же относится и ко второму вашему вопросу. Как правило, телесные болезни коренятся в духовных, поэтому исцеление духовной болезни влечет за собой исцеление и телесной.
19 2008
Объясните, пожалуйста, почему внебрачные сексуальные связи являются грехом, если не случилось выйти замуж, я же не виновата, что в России на 9 мужчин одна женщина. Хорошо говорить: "Неси свой крест со смирением", а гормональные сбои дают страшный эффект и болезни половой сферы, и нервные срывы, от которых страдают и окружающие. Есть немало примеров, когда так называемые "старые девы" отравляли жизнь не только себе, но и другим, да и с психикой подчас у них возникают проблемы именно на сексуальной почве (в плане невозможности реализовать ее), я не призываю к всеобщей половой распущенности, я против этого, я преклоняюсь перед женщинами, совершившими подвиг пострига в монахини, а что делать тем женщинам, которые не вышли замуж, не рожать детей в одиночку (ведь многие делают это именно из-за невозможности по независящим обстоятельствам создать семью, из-за страха одиночества, инвалидности и т.п.), да и рожают подчас от женатых мужчин, так как на Руси неженатых нормальных мужчин практически нет, а те, которые есть или алкоголики, или наркоманы, не любить, оставив это тем, которые в браке, а нам которые не в браке, что же делать? Мы что же недостойны любви и сами не можем любить, коли не в браке? Иногда складывается ощущение, что заповеди и жизнь самого Христа описана людьми, так как они по своему характеру и разумению это восприняли, и нет ли в этом искажения сути божественных заповедей, это не значит, что я стараюсь оправдать грех блуда, нет, но почему-то подчас в жизни происходят вещи , которые с позиции именно христианской религии недопустимы. Я верю, что Христос все видит и знает, и поймет, и рассудит.

Ольга

Дорогая Ольга, прежде всего хочу сказать, что разделяю Вашу уверенность в благости и милосердии Божием. В Евангелие есть немало примеров того, насколько мягко Господь поступал с женщинами, впавшими в грех блуда и прелюбодеяния. Вот, например, красноречивый эпизод из Евангелия от Иоанна: «Иисус <…> опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин.8,1-11). Более того, Господь даже как-то сказал фарисеям: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф.21,31). И все же обратите внимание на слова Христа «иди и впредь не греши». По поводу того, чем опасен грех блуда недавно на нашем сайте уже спрашивали (вопрос был задан немного иначе: что плохого в добрачном сексе?), и я постарался дать обстоятельный ответ, который сейчас не буду повторять. Но Вы спрашиваете конкретного совета: «Что делать тем женщинам, которые не вышли замуж»? Здесь трудно что-либо советовать, ведь, как известно, счастливые люди счастливы похожим образом, а несчастливые – каждый по-своему. Мне кажется, что гораздо больше шансов благополучно выйти замуж имеют не везучие, красивые или богатые женщины, а добрые, ласковые и внимательные. Тем более, что те мужчины, которые предпочитают красивых или богатых, в итоге оказываются не очень надежными спутниками жизни. Но что делать, если Вы всем сердцем готовы любить, а любить некого? Оглянитесь вокруг – наверняка в Вашей любви нуждаются очень многие люди: Вы можете помочь сестре или подруге посидеть с ее детьми, оказать помощь старушке с Вашей лестничной площадки и т.д. и т.п. Возможно, Вы сейчас читаете эти строчки и думаете: неужели он не понимает – это ведь совсем другое! Нет-нет, это то самое, ведь любовь многолика, но при этом едина. Если Вы начнете дарить любовь ближним, то начнете и чувствовать любовь ближнего и любовь Божию к Вам, и это несомненно принесет Вам утешение. Помоги Вам Господи.
02 2008
Скажите, пожалуйста, а при каких условиях человека могут взять в монахи? То есть, существуют ли какие-то ограничения и запреты? Где можно почитать об уходе из жизни мирской в монастырь в современности?

Максим

Да, существуют определенные ограничения: желающий поступить в православный монастырь должен быть православным христианином, не состоять на момент поступления в браке, ну и, естественно, в мужской монастырь не берут женщин, а в женский – мужчин. Читать можно как классическую монашескую литературу ("Лествицу" Преподобного Иоанна Лествичника, Поучения Преподобного Аввы Дорфея, Патерики и т.п.) так и более современных авторов (Святителя Игнатия (Брянченинова), Оптинских старцев и пр.). Единственное, о чем хотелось бы предупредить Вас: если Вы только недавно пришли в Церковь, не спешите с решением об уходе в монастырь – оно должно быть твердым и взвешенным. В древние времена желающего принять монашество подвергали суровым испытаниям: несколько дней не пускали в монастырь, отговаривали и даже били. Сегодня такой практики нет, и, к сожалению, очень многие люди, поспешно принявшие постриг, не выдерживают монашеской жизни и возвращаются обратно в мир.
02 2008
Как мне жить с человеком, которому я не доверяю, который в любой момент может изменить. Сделал предложение, через пару месяцев заявляет, что не знает: правильно ли это и возможно мы расстанемся. С этим человеком мы сошлись 3 раз, я больше никому не верю, помогите.

Надежда

Дорогая Надежда, доверие – это одна из основ брачных отношений: если его нет, то не может быть и любви, не может быть и брака. Но брак это еще и ответственность, львиная доля которой ложится на плечи мужчины. Если же мужчина избегает ответственности, то, пожалуй, с ним не стоит связывать свою жизнь. Наверное, Вам будет лучше выйти из-под влияния этого человека и, что называется, прийти в себя, тогда и ответ на Ваш вопрос станет для Вас самой очевидным.
02 2008
Скажите, пожалуйста, когда, по правилам, надо заколачивать гроб после отпевания, в церкви или на кладбище?

Екатерина

Можно делать и так, и так. Гроб заколачивают после того, как родные простились с усопшим и тело предано земле. Если прощаться было решено в храме, то предание усопшего земле совершает священник – он крестообразно посыпает тело покойного землей. Если прощаться решено на кладбище, то священник (если он сам не едет на кладбище или если отпевание совершается не на кладбище) передает родным благословенную землю и они уже сами предают усопшего земле.
02 2008
Скажите, пожалуйста, как Православная Церковь относится к экстракорпоральному оплодотворению? Что делать мужу и жене, если они не могут по медицинским показаниям иметь детей, но теоретически с помощью процедуры ЭКО у них может быть ребенок?

Евгений

В 2005 году был принят документ, который называется «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». В нем представлено официальное мнение Церкви на ряд современных проблем, в том числе и на ту, о которой Вы спрашиваете. Вот отрывок из этого документа: «В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с “плодом чрева на пользу” супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, ”единомыслия душ и телес”. Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов. К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. <…> Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью». Такова официальная позиция Церкви по данному вопросу.

Закон Божий


Яндекс.Метрика