В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Август 2008

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
наркомания близких свобода конец света святой покровитель одиночество в храме традиции исповедь наркомания клятвы домашние животные Евангелие страсти проблемы связанные с работой праздники духовник вера церковнославянский язык дата поминок пьянство аборт гнев смерть умер родственник проблемы в семье святые молитвы о здравии крест воцерковление потеря близких Псалтирь молитва за усопших свечи пьянство родственников прощение благословение бездетность животные жизнь после смерти измена влюбленность иконы в доме уныние ссора именины Божья воля иконы нательный крестик крещение брак некрещенные работа Библия ревность похороны конфликт с мужем допустимость брака пост семья развод крестные конфликт из-за веры молитва крестное знамение сны болезни детей старцы венчание воцерковление детей лечение грех дети каноны и правила болезни суеверия поминовение секты самочувствие в храме таинства потеря работы самоубийство богохульство покаяние акафисты помыслы паломничество брак с мусульманином отношения с родителями смирение






Вопрос священнику

Количество записей: 5

04 2008
Является ли грехом купание в море летом?

Алексей

Грех это понятие нравственное. Основной критерий, с помощью которого можно определить является ли тот или иной поступок грехом, это вопрос: не противоречит ли этот поступок любви к Богу и ближнему? Если, например, для того, чтобы искупаться в море, Вы оставляете в гостинице жену с простудившимся ребенком, и она из-за этого страдает, то в этом случае Вы совершаете грех, т.е. поступок несовместимый с любовью к своим ближним. А само по себе купание в море (тем более летом!) грехом не является.
04 2008
Помогите мне, пожалуйста, поступить правильно. Мне 23 года, я замужем за человеком, которого знаю уже 4 года, но в браке мы всего лишь год. Он мусульманин, и живем мы в его стране. Я согласна бы здесь жить и дальше, я православная христианка и никто не заставляет меня менять веру. Только за то время, которое мы в браке, у нас сплошные непонимания с мужем и ссоры. В моей душе постоянная тревога, что же делать дальше. Может, я поторопилась с принятием такого решения как переезд в другую страну. Но еще далеко до брака у меня были мысли служить Господу Богу, хотя и молитв я знаю совсем мало, но в большей степени такой вере я благодарна своей бабушке. У меня в жизни как-то не очень все складывается. И друзей настоящих, которым я бы могла доверить свои мысли, которые могли бы мне помочь, нет. И с родителями я часто ругаюсь. У меня есть надежда, что если мне вернутся домой и служить в церкви или монастыре, может так, я обрету душевный покой?

Марина

Дорогая Марина, конечно, внешние обстоятельства нашей жизни очень серьезно влияют на наше душевное состояние, и жизнь с человеком, который не разделяет нашей веры, а тем более в мусульманской стране, для христианина весьма проблематична. Однако меня насторожили Ваши слова о том, что Вы часто ссоритесь не только с мужем, но и с родителями. Возможно, Вам свойственна какая-то неуступчивость, бескомпромиссность, нежелание понять другого человека – это всегда действует отталкивающе. В этом может скрываться причина и недостатка в друзьях. Где гарантия того, что, предав себя на служение Господу, Вы будете избегать конфликтных ситуаций (а их в Церкви, к сожалению, не меньше, если не больше, чем везде). Наверное, Вы в свое время поторопились принять решение о замужестве, но, пожалуйста, не принимайте никаких поспешных решений сейчас, иначе может так случиться, что Ваши проблемы переедут вместе с Вами. А это проблемы внутреннего характера. Попробуйте стать доброй и заботливой женой для своего мужа (я надеюсь, что Вы его несмотря ни на что любите). Вы, наверное, даже не подозреваете о том, какую власть может обрести женщина над мужчиной благодаря таким качествам как доброта, ласка, уступчивость, благожелательность. Правда, это не всегда идет на пользу самому мужчине: в случае с библейской Есфирью это было на благо, а в случае с Далидой – во вред целому народу. И еще одно: во многих мусульманских странах (в первую очередь в столицах этих стран) существуют русские православные приходы. Возможно, такой приход есть и там, где Вы живете. Постарайтесь об этом узнать или напишите нам, и мы сами наведем необходимые справки. Не отчаивайтесь, помоги Вам Бог.
04 2008
Меня крестили именем Юлия (в свидетельстве о крещении так и записано), но в храме, когда я подавала записки, сказали, что такого имени нет, только Иулия. И я вот в сомнениях, кто я: Юлия или Иулия? Насколько это важно?

Юлия

Это не имеет никакого значения – это всего лишь национальные фонетические нюансы. Наверное, все зависит лишь от степени вредности бабушки сидящей за церковным ящиком. Вот со мной в Духовной Семинарии учился один финский студент по имени Юха. Когда мы его спросили, в честь какого святого он крещен, он ответил – в честь Юхи Крестителя. Никто из нас никогда бы не догадался, что Юха это Иоанн. Но все же, чтобы никого не смущать, в записках лучше писать «Иулия», хотя в «Православном церковном календаре» указаны оба варианта.
04 2008
Батюшка, при описании празднования православных праздников описываются традиции, обычаи как отмечали тот или иной праздник в старину. Я имею в виду не церковные богослужения, которые, конечно, не должны изменяться. А продолжения праздника после посещения церковной службы. Старина далёкая не совсем подходит для современной жизни и часто выглядит нелепо. Не могли бы церковные служители как-то рекомендовать, что ли празднование с учетом современности. Ведь не секрет, что сейчас происходит воцерковление молодежи да и старые комсомолки и пионеры тоже ведь тем, кому по 60 --70 да и даже 80 лет далеко не со старины верующие. И не могут сами разъяснить всё это.

Таисия Кривотулова

Дело в том, что многие народные традиции, которые сегодня воспринимаются как церковные (поскольку соотнесены с церковными праздниками – например блины на Масленицу) на самом деле берут начало еще из языческого периода нашей истории, поэтому какое-то христианское обоснование им можно дать только с натяжкой. Те же блины являлись символом Солнца и пеклись в период «солнцеворота» и проводов зимы. Наши предки жили в традиционном обществе, т.е. руководимом многовековой традицией. Сегодня мы разобщены, мы не знаем и не понимаем смысла древних традиций. В то же самое время мы остро ощущаем нехватку этих самых обычаев. Возможно, современные традиции должны появляться на уровне семей и приходов (например, совершение паломничества к какой-нибудь святыне в день празднования в честь нее, приготовление какого-нибудь особенного блюда на определенный памятный или праздничный день и т.п.). Мне кажется, особенно традиции необходимы сегодня нашим детям, для них традиции – это своего рода маячки стабильности: «В этот день мама всегда пекла особенные пирожки», «На летний праздник преподобного Сергия мы всегда ездили в Лавру» и т.п.). Эта проблема предполагает творческий подход.
04 2008
Здравствуйте! Я католический христианин. Меня очень интересует православие. Я хотел бы знать, что Вы думаете о расколе Церкви на Восточную и Западную? Не абсурд ли, что она раскололась? Говорят, что одна из главных причин - т.н. вопрос filioque. Не всё равно ли, от кого исходит Святой Дух - от Бога Отца или также от Бога Сына?

Примож

Мне кажется, что любое разделение, если оно не является следствием роста и развития (например, ребенок при рождении отделяется от матери) всегда трагично. И, несомненно, достоин сожаления тот факт, что христиане Востока и Запада на протяжении веков смотрели друг на друга, как на заклятых врагов. Что касается причин разделения, то их много и вероучительные разногласия, пожалуй, не самые главные. Хотя для верующего человека не все равно, от кого исходит Святой Дух, ведь догматы веры – это не просто абстрактные построения, это выражение духовного опыта и созерцания Церкви. Если конкретно говорить о filioque, то еще задолго до раскола была найдена компромиссная формула, которая устраивала и Восток, и Запад: Святой Дух исходит от Отца через Сына. Впрочем, здесь следует различать два момента: внутреннюю жизнь Святой Троицы и проявление Божественных Лиц по отношению к миру. Гораздо больше, чем вероучительные разногласия (которые с момента раскола только увеличиваются) ситуацию осложнили церковно-политические амбиции иерархов двух Церквей (кто перед кем должен отчитываться, кому принадлежит право суда и т.п.). Но даже, если случится чудо, и христиане Востока и Запада соберутся на Собор с намерением объединиться, договорятся по всем вероучительным и каноническим вопросам, то все равно останется самое главное – духовная практика. Дело в том, что в первые века западные подвижники, постигая «искусство святости» во многом равнялись на Восток. Но, когда наши пути разошлись, на Западе появились такие примеры духовного подвига, которые с точки зрения восточной традиции не могли быть оценены иначе как «прелесть», т.е. состояние духовного самообмана. Начиная с Франциска Ассизского и особенно Игнатия Лойолы, западные подвижники придавали большое значение воображению, при этом разгорячение, в которое они приходили, нередко оканчивало откровенно эротическим переживанием «единения со Христом» (в первую очередь это относится к Кларе Ассизской, Катарине Сиенской, блаженной Анжеле и др.). Более конкретно об этом можно прочитать в книге диак. Алексия Бекорюкова «Франциск Ассизский и католическая святость», а также в работах диак. Андрея Кураева и проф. А.И. Осипова. Впрочем, Запад знает не мало примеров подлинной святости, достойной искреннего восхищения. Таковым является подвиг священника Дамиана Вейстера (+1889), который проповедовал на о. Молокая, куда отправляли прокаженных. Десять с лишним лет он утешал этих несчастных людей и в конце концов сам умер от проказы. Известие о своей болезни он воспринял весьма мужественно, сказав: «Я всегда ожидал этого». До последней минуты он не переставал славить Бога, и это далеко не единственный пример.

Закон Божий


Яндекс.Метрика