В единстве с Богом!
Поиск






Вопрос священнику

Вернуться

Количество записей: 1

14 2013
Здравствуйте, батюшка! Отмечу сразу, если Вы отказываетесь отвечать на мой вопрос, я был бы признателен, если бы Вы так и ответили бы мне, что не желаете отвечать на мой вопрос, мне все равно, по каким причинам, это не суть.Но для меня это насущный вопрос и очень важный. По национальности я армянин, по вере - православный христианин. В моей нации существовал такой национальный герой как Гарегин Нжде, я его уважаю и в некоторых моментах вижу его как пример для себя и многих армян. Есть его высказывание в сторону армянской церкви. Я знаком с различиями ААЦ и РПЦ, но не думаю, что вероучения в этом у ААЦ и РПЦ разное, в общем, предлагаю вам самим взглянуть на это. "Церковь. Она должна пересмотреть свое неправильное понимание христианской любви, чтобы прекратить считать слабость добродетелью и убивать волю нашего народа. Неверно поняла она тайну христианской любви и вследствие этого на протяжении веков стала причиной беспримерной трагедии нашего народа. Любит тот, кто силен, кто богат душою, в ком сила бьет через край. Бесплодна любовь слабого. Прощение - раболепие слабого. Христос любил, поскольку был силен, он любил потому, что был могуч до уровня любви и прощения. Его личная жизнь должна стать ориентиром для церкви. Тайна его смерти - героическая жертвенность. Он пожертвовал собою, потому что был героем идеи. Только мужественный, смелый, только герой может пожертвовать собой. Слабый не способен ни на любовь, ни на самопожертвование. Народ, не способный на две эти добродетели, обрекает свое существование на произвол судьбы. Не тот христианин, кто неправильно понял стихию христианского учения, запутался в суевериях и ослаб до стадии исчезновения, а тот, в ком есть хоть доля христианства - хоть искра души богочеловека. Он был всемогущ, всесилен - мы должны быть, по крайней мере, могучими и сильными, чтобы суметь любить и жертвовать собой. Ошибалась, жестоко ошибалась наша церковь, проповедуя мораль нищих и обездоленных. Впредь она должна говорить о мужественном народе, способном на любовь и самопожертвование, если хочет, чтобы хоть следы христианства остались в Малой Азии и Армении. Сильный и мужественный народ, такой, который способен презреть смерть во имя своего существования! Так должен жить не только армянский народ, но и армянская церковь. Самозащита армянского народа - вот новая вера армянской церкви. И если не воспримет она эту истину, не станет исповедовать, распространять денно и нощно эту спасительную идею, если всеми доступными ей методами не будет содействовать делу нашей самозащиты - тогда она обречена на гибель". Заранее благодарю Вас.

Лев

Здравствуйте, Лев. Написав это письмо, Вы хотели получить ответ на волнующий Вас вопрос, кроме того, Вы проделали труд – как можно отнестись с презрением к Вашей нужде и к Вашему труду? В приведенной Вами цитате почти что ничего не вызывает возражения, действительно, только сильный человек способен любить и прощать. Меня смутила лишь пара моментов. Во-первых, то, что автор говорит о Христе в прошедшем времени – Кто Христос для него: Вечный Бог или еврейский герой, погибший много веков назад? Во-вторых, мне кажется в корне неверным ставить своей целью самозащиту, хотя эти слова вполне ожидаемы от представителя народа, пережившего геноцид. Вот, что меня смущает. Самозащита – это по сути отрицательная цель: не допустить, не позволить вмешательства извне, рано или поздно такой подход приводит к консервации и стагнации, а это начало смерти. Настоящая жизнеспособная цель всегда даже в своей формулировке носит позитивный смысл, например: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5,48).

диакон Илия Кокин

Закон Божий


Яндекс.Метрика