В единстве с Богом!
Поиск






Вопрос священнику

Вернуться

Количество записей: 1

01 2012
Здравствуйте, уважаемые батюшки! Много лет назад мой брат женился, в ту пору я, будучи разведенной с мужем, жила с мамой, так как отец умер, и с маленьким сыном в квартире, которую получила на заводе моя мама. Невестка стала требовать раздела этой квартиры. У невестки было жилье, они с братом жили в ее квартире сразу. Скандалы были во время их приездов к матери. Затем я вышла замуж, и когда забеременела, стало еще хуже, нам с мужем и моим сыном пришлось уйти в общежитие, где и родилась моя дочь. Через 3 года, поскольку в маминой квартире жила одна мама, она меня с семьей пригласила обратно в родительский дом. Через небольшое время я оформила кредит в банке и по требованию брата выплатила ему его долю и половину доли матери. Когда все было выплачено, брат с невесткой отстали. С братом мы общаемся изредка. Но невестку я очень долго ненавидела и даже проклинала. А потом простила и даже стало ее жаль, а за себя радовалась, что отдала брату сразу его часть наследства. Теперь меня беспокоит такой вопрос: я простила ее, ни в коем случае не желаю ей зла, исповедовала грехи перед ней. Но дело в том, что общаться с ней совершенно не хочу. От нее очень много негатива было: то кот у меня уличной породы, то цветы комнатные обыкновенные. Даже в молодости я уклонилась бы с ней дружить. Но ведь невесток не выбирают. Записки в храме подать о ее здравии, дома помолиться - с удовольствием, но вот дружить - душа не лежит, да и она никогда не стремилась. Я не принадлежу к ее кругу богатых (брат занимается бизнесом). Действительно ли тогда я ее простила, если избегаю общения? Заранее очень благодарна за ответ. И еще вопрос такой: если причащаться еженедельно, то как нужно поститься относительно телесной пищи: среда и пятница, если Причастие в субботу, и среда, пятница, суббота, если Причастие в воскресный день?

Светлана

Уважаемая Светлана! Христос в Евангелии говорит следующее: "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши". То есть, если мы христиане, если мы молимся и, тем более, дерзаем регулярно Причащаться Святых Христовых Тайн, то, очевидно, должны стараться иметь дух прощения и вообще для всех – желание блага. Из тех обстоятельств, которые Вы приводите, и так видно, что Вы приложили немалые внешние  усилия, дабы иметь мир со своими родственниками. Что ж, это уже хорошо, это не так мало, это вполне угодно Богу! Поэтому тем более не стоит омрачать духовные плоды этих усилий каким-либо лицеприятием, намеренным отказом в общении. В принципе, прилагать дополнительных усилий в плане общения, искать его, коль нет желания, вовсе и не обязательно, однако тем или иным образом давать понять той же невестке, что Вы с ней не желаете общаться, будет тоже не вполне по-христиански. То есть, если она с полным основанием сможет сказать, что, мол, моя свекровь вообще видеть меня не хочет, Вы тогда в плане нравственно-духовном можете оказаться уязвимой стороной. Лучше учиться держать себя ровно и спокойно, молясь, без всякого неблагожелательства, а там, что называется, как Бог даст! (Будет у неё желание с Вами общаться, лучше тогда не отказывайте). Что касается регулярного Причащения, то те из современных христиан, кто Причащается в среднем еженедельно, вполне могут обходится постом протяженностью не более двух дней. К примеру, если причащаетесь в день воскресный, то пятницы-субботы, отведенных евхаристическому посту, будет вполне достаточно.
"Господь заповедал нам прощать ближним нашим согрешения их против нас: аще бо отпущаете, сказал Он, человеком согрешения их, отпустить и вам Отец ват небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш небесный отпустит вам согрешений ваших. Из этих слов Господа вытекает само собою заключение, что верный признак отпущены нам грехов состоит в том, когда мы ощутим в сердце нашем, что мы точно простили ближним все согрешения их против нас. Такое состояние производится, и может быть произведено, единственно Божественною благодатью. Оно — дар Божий. Доколе мы не сподобимся этого дара, будем, по завещанию Господа, пред каждою молитвою нашею рассматривать нашу совесть, и, находя в ней памятозлобие, искоренять его вышеуказанными средствами, т.е. молитвою за врагов, и благословением их. Когда ни вспомним о враге нашем, — не допустим себе никакой иной мысли о нем, кроме молитвы и благословения" (святитель Игнатий Брянчанинов "О Евангельских заповедях" - http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=816) .

Закон Божий


Яндекс.Метрика