Превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное Исход 25:1
Вторым царем богоизбранного народ был Давид – пророк, мудрый правитель, талантливый военачальник. Он был смел, отважен и силен. Но при своей могучей силе необыкновенно милостивым человеком. Царь не преследовал своих гонителей, великодушно прощая своих врагов и обидчиков.
Давид обладал поэтическим и музыкальным даром. C детства он играл на многих музыкальных инструментах, сочиняя обращенные к Богу молитвенные песнопения – псалмы, в которых славословил Всевышнего,
так премудро сотворившего мир. Он благодарил Бога за Его милости и пророчествовал о грядущих временах. Ведь Господь сподобил Своего
избранника знания о событиях, отдаленных на тысячелетия.
Позднее псалмы Давида легли в основание особой богослужебной книги – Псалтири. В этой книге каждый верующий человек находит для себя что-то родное и близкое, каждый испытывает желание восхвалить Бога за его щедрость, поблагодарить за ниспосланные блага. И каждый человек испытывает потребность просить о прощении. О прощении за грехи, которые мы совершаем в своей жизни.
Случалось и Давиду впадать в великие грехи. Одно из тяжелейших искушений настигло царя на вершине его власти и могущества.
Это было время, когда многочисленные враги царства Израильского были разгромлены. Народ благоденствовал, наслаждаясь долгожданным миром.
Не только искусный военачальник, но и мудрый правитель, Давид пользовался любовью и почитанием своих подданных.
В центре Иерусалима в то время высился роскошный царский дворец, отделанный кедровым деревом. "Однажды под вечер, - повествует Библия, - царь прогуливался на кровле царского дома и увидел оттуда купающуюся женщину; а женщина была очень красива". Ее красота поразила Давида и он послал разведать о ней. Это была Вирсавия - жена Урии хеттеянина, храброго воина. Но это не останавило царя. Возжелав жену ближнего, Давид задумывает страшное преступление. Он соблазняет Вирсавию и избавляется от ее мужа, послав его к аммонитянам на верную гибель.
После окончания траура по погибшему мужу, Вирсавия стала одной из жен Давида.
Это страшное преступление не укрылось от правосудия Божия, ибо дело, "которое сделал Давид, было зло в очах Господних".
По повелению Божию, пророк Нафан пришел во дворец обличить царя в его тайном преступлении. Он рассказал Давиду притчу: "В одном городе жили два человека: один богатый, а другой бедный". У богатого было очень много овец и волов, а у "бедного ничего, кроме одной овечки. Он купил ее маленькой и растил ее вместе со своими детьми. Она ела, пила, спала вместе с ним и была для него как дочь. Но пришел к богатому человеку странник. Чтобы угостить его, богатый пожалел своих овец и волов, а взял овечку у бедняка и заколол для своего гостя".
Услышав это, разгневанный властитель воскликнул: "Жив Господь! человек,
сделавший это, достоин смерти!" И тут из уст пророка раздались страшные слова, обличающие царя: "Этот человек – ты…Жену Урии ты взял себе, а его ты убил мечом аммонитян. За это меч не отступит от дома твоего…"
И сказал Давид Нафану: "согрешил я перед Господом". Нафан ответил ему: "Господь снял с тебя грех твой, ты не умрешь, но умрет родившийся у тебя сын".
Отрезвленный Давид раскаялся и оплакивал свой тяжкий грех. Сокрушение своего сердца он излил в пламенном и покаянном пятидесятом псалме. Он начинается словами: "Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои". Этот псалом проникнут духом раскаяния, глубокого и искреннего сожаления о совершенном грехе. Он полон всецелого
упования на Бога и Его милосердие. С тех пор пятидесятый псалом стал покаянной молитвой всякого кающегося человека на все времена.
Господь простил Давида. Его второй сын от Вирсавии, Соломон, стал его преемником на троне и третьим царем Израиля. Именно среди потомков Соломона спустя тысячелетие родился Сын Божий - Господь Иисус Христос, Спаситель мира.
Чтобы очистить души людей от греха и спасти людей от власти смерти, Господь взойдет на Крест, умрет и воскреснет. Как пел об этом в своих пророческих псалмах великий царь Давид.
Время покаяния коротко, Царствию же Небесному нет конца
Св. Ефрем Сирин