В единстве с Богом!
Поиск






Послание апостола Павла к Римлянам. Часть 3


Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром.
Послание к Римлянам святого апостола Павла (14,8)

Послание к Римлянам написано апостолом Павлом из Греции во время его третьего миссионерского путешествия. Апостол обращается к христианской общине Рима, хотя прежде никогда не бывал в столице империи.

В последней части своего послания святой Павел обращается к римлянам с назиданием, уча их правилам христианской жизни.

Христианская Церковь должна представлять собой одно целое, учит апостол: как «одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (12, 5). Не следует приспосабливаться к обычаям и нравам языческой жизни, а надо стремиться к «обновлению ума»: «Не думайте о себе более, — пишет апостол, — нежели должно думать, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил (12, 3)... Будьте братолюбивы друг к другу, с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте... в усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите... В скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие, ревнуйте о странноприимстве... Благословляйте гонителей ваших, благословляйте, а не проклинайте... Не воздавайте злом за зло... Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми; не мстите за себя...» (12, 10-19).

«Если враг твой голоден, — призывает апостол Павел, — накорми его, если жаждет — напой его... Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром» (12, 20-21).

Далее апостол Павел затрагивает тему отношения христиан к гражданским властям. Он считает необходимым полное повиновение им не за страх, а за совесть. Но это повиновение не должно касаться внутренней жизни христианина, его веры в Бога и христианской проповеди. В своё время, когда в синедрионе потребовали от апостолов Петра и Иоанна прекратить благовестие о Христе, они ответили властям: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4, 19).

И теперь Павел пишет в Рим: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (13, 1-2).

«Надо повиноваться, — пишет апостол, — не только из страха наказания, но и по совести... отдавайте всякому должное: кому подать — подать, кому оброк — оброк, кому страх — страх, кому честь — честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, ибо любящий другого исполнил закон» (13, 5, 7-8).

Состав Церкви в Риме был разнообразен. Были среди обратившихся в христианство иудеи, язычники, римляне, греки. Все приносили с собой различные обычаи, житейские привычки и мнения. Приходили сильные, приходили и слабые. Ставился вопрос — кого принимать в Церковь, а кого не принимать.

На это апостол Павел говорит: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (14, 1). Различные мнения о второстепенных вещах вполне допустимы внутри Церкви. В частности, вопрос о пище, — как и чем питаться — надо предоставить совести каждого христианина, не осуждать друг друга за разномыслие, но и не вводить в соблазн «немощных в вере».

«Если за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи своею пищею того, за кого Христос умер... Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе (14, 14-17)... Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается или соблазняется, или изнемогает» (13, 21).

Главное в том, чтобы все в Церкви «единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему, — заключает апостол, — принимайте друг друга, как и Христос принял вас во Славу Божию (15, 6-7). Сильные должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему во благо, к назиданию, ибо и Христос не Себе угождал» (15, 1-3). Словом, надо, чтобы двери Церкви были по вере и любви открыты всем — и язычникам, и иудеям: всем, ищущим Царства Божия.

«Как апостол язычников, — пишет апостол о себе, — я прославляю служение моё» (11, 13). «Я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу, ибо не осмелюсь сказать что-нибудь такое, чего не совершил Христос через меня в покорение язычников вере, словом и делом. Силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» (15, 17-19). Тем не менее апостол Павел нуждается в молитвенной помощи христиан.

«Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, — заканчивает апостол Павел своё Послание к Римлянам, — подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу» (15, 30).

Живём ли — для Господа живём; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем, — всегда Господни.
Послание к Римлянам святого апостола Павла (14,8).

Закон Божий


Яндекс.Метрика