В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
болезни детей болезни потеря работы суеверия животные допустимость брака в храме дата поминок наркомания близких наркомания гнев секты иконы в доме прощение ревность акафисты воцерковление старцы похороны аборт конфликт из-за веры смирение крест страсти домашние животные проблемы связанные с работой потеря близких проблемы в семье бездетность молитвы о здравии святой покровитель крещение конфликт с мужем каноны и правила богохульство семья пост жизнь после смерти брак святые иконы умер родственник покаяние благословение праздники Библия лечение уныние исповедь Божья воля молитва свобода грех одиночество ссора конец света паломничество Евангелие клятвы свечи духовник пьянство родственников молитва за усопших работа брак с мусульманином развод самоубийство отношения с родителями пьянство нательный крестик крестные влюбленность поминовение церковнославянский язык некрещенные дети вера традиции сны Псалтирь таинства именины крестное знамение измена смерть воцерковление детей венчание помыслы самочувствие в храме






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика