В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
молитвы о здравии покаяние отношения с родителями в храме измена воцерковление воцерковление детей грех иконы в доме старцы суеверия самоубийство Евангелие святой покровитель похороны бездетность Псалтирь каноны и правила допустимость брака праздники таинства брак болезни детей свечи крещение иконы конец света Божья воля крестные уныние проблемы в семье ссора семья сны конфликт с мужем конфликт из-за веры смирение поминовение работа дата поминок паломничество животные брак с мусульманином акафисты нательный крестик одиночество потеря работы самочувствие в храме молитва за усопших Библия развод некрещенные проблемы связанные с работой вера аборт лечение ревность домашние животные венчание церковнославянский язык духовник клятвы крест страсти пьянство традиции болезни потеря близких пьянство родственников богохульство прощение влюбленность благословение исповедь свобода молитва наркомания близких помыслы святые именины пост крестное знамение наркомания умер родственник жизнь после смерти дети смерть секты гнев






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика