В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
молитвы о здравии болезни детей ссора отношения с родителями венчание конфликт из-за веры измена жизнь после смерти проблемы связанные с работой семья именины умер родственник церковнославянский язык сны брак нательный крестик каноны и правила старцы молитва за усопших смирение акафисты похороны одиночество святые уныние пост работа суеверия свобода пьянство родственников помыслы клятвы влюбленность таинства допустимость брака праздники крестное знамение потеря работы воцерковление детей животные конец света наркомания близких крестные брак с мусульманином в храме самочувствие в храме проблемы в семье духовник некрещенные Псалтирь свечи поминовение аборт болезни паломничество домашние животные воцерковление пьянство вера гнев самоубийство Божья воля дата поминок Библия развод покаяние Евангелие бездетность дети молитва наркомания богохульство святой покровитель смерть иконы потеря близких крещение исповедь прощение секты грех ревность конфликт с мужем благословение страсти лечение традиции иконы в доме крест






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика