В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
воцерковление детей Библия грех гнев крест смирение молитвы о здравии домашние животные пьянство родственников поминовение праздники иконы в доме смерть проблемы связанные с работой развод самоубийство допустимость брака каноны и правила покаяние святые лечение крестное знамение проблемы в семье конфликт с мужем святой покровитель наркомания отношения с родителями брак дети уныние таинства конфликт из-за веры влюбленность благословение молитва умер родственник бездетность аборт дата поминок клятвы традиции духовник самочувствие в храме некрещенные болезни детей паломничество исповедь похороны молитва за усопших Евангелие животные потеря близких церковнославянский язык Божья воля крещение суеверия ссора помыслы воцерковление свобода измена вера венчание страсти пост конец света брак с мусульманином старцы в храме свечи жизнь после смерти одиночество сны прощение богохульство потеря работы болезни пьянство Псалтирь секты работа семья акафисты ревность нательный крестик именины наркомания близких иконы крестные






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика