В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
иконы богохульство влюбленность секты самоубийство крестные работа церковнославянский язык поминовение вера наркомания смирение конец света наркомания близких похороны суеверия отношения с родителями одиночество проблемы в семье жизнь после смерти каноны и правила брак потеря работы умер родственник животные дети таинства допустимость брака крест молитвы о здравии Евангелие клятвы грех помыслы свечи традиции гнев самочувствие в храме святые конфликт с мужем крестное знамение благословение ссора святой покровитель венчание семья пьянство конфликт из-за веры бездетность иконы в доме свобода сны крещение паломничество акафисты брак с мусульманином домашние животные болезни страсти воцерковление проблемы связанные с работой смерть в храме Псалтирь молитва пост Библия потеря близких нательный крестик праздники исповедь развод прощение Божья воля воцерковление детей ревность старцы молитва за усопших лечение уныние именины дата поминок пьянство родственников болезни детей покаяние измена аборт духовник некрещенные






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика