В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
похороны страсти крестное знамение Евангелие наркомания близких семья иконы проблемы в семье каноны и правила свечи некрещенные пьянство крещение сны потеря работы дата поминок домашние животные допустимость брака клятвы отношения с родителями венчание прощение покаяние дети церковнославянский язык крест потеря близких свобода молитва за усопших традиции брак с мусульманином болезни брак влюбленность Божья воля крестные святой покровитель животные бездетность паломничество работа богохульство помыслы духовник смерть Псалтирь гнев акафисты жизнь после смерти Библия измена воцерковление лечение одиночество воцерковление детей пост секты именины старцы наркомания пьянство родственников таинства нательный крестик развод конфликт с мужем конец света в храме грех праздники ссора аборт конфликт из-за веры ревность болезни детей молитвы о здравии вера умер родственник суеверия святые благословение поминовение молитва самоубийство уныние самочувствие в храме исповедь иконы в доме проблемы связанные с работой смирение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика