В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
иконы в доме Евангелие Псалтирь свобода смирение старцы иконы богохульство отношения с родителями воцерковление детей суеверия молитва страсти крестное знамение паломничество семья проблемы связанные с работой уныние покаяние духовник нательный крестик конец света святые пьянство родственников похороны Божья воля допустимость брака конфликт из-за веры домашние животные потеря близких крестные наркомания гнев святой покровитель праздники умер родственник лечение крест поминовение крещение потеря работы самоубийство ревность молитва за усопших свечи акафисты исповедь клятвы одиночество болезни дата поминок бездетность воцерковление в храме брак грех проблемы в семье молитвы о здравии дети конфликт с мужем вера жизнь после смерти прощение брак с мусульманином аборт таинства церковнославянский язык традиции венчание именины ссора секты некрещенные животные наркомания близких помыслы Библия пост пьянство сны болезни детей смерть работа влюбленность развод благословение самочувствие в храме измена каноны и правила






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика