В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
болезни детей животные крестные самочувствие в храме церковнославянский язык традиции Евангелие гнев одиночество воцерковление венчание ссора суеверия каноны и правила старцы болезни сны дети ревность аборт смирение крест молитва за усопших иконы допустимость брака пьянство измена таинства нательный крестик работа наркомания близких вера лечение акафисты брак исповедь грех святой покровитель бездетность жизнь после смерти брак с мусульманином пост конфликт из-за веры проблемы в семье потеря близких самоубийство молитва поминовение Божья воля похороны умер родственник конец света паломничество пьянство родственников духовник свечи в храме крещение иконы в доме благословение потеря работы домашние животные именины влюбленность праздники молитвы о здравии уныние смерть дата поминок некрещенные клятвы богохульство наркомания проблемы связанные с работой семья отношения с родителями Библия развод свобода страсти покаяние святые прощение воцерковление детей Псалтирь крестное знамение конфликт с мужем помыслы секты






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика