В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
брак потеря близких работа Библия нательный крестик паломничество некрещенные духовник акафисты гнев праздники святые старцы влюбленность смирение венчание жизнь после смерти молитва за усопших клятвы конец света ссора свобода таинства лечение помыслы умер родственник секты похороны наркомания молитвы о здравии крестные конфликт с мужем домашние животные свечи сны именины иконы поминовение бездетность одиночество болезни пьянство родственников аборт иконы в доме Евангелие благословение пьянство молитва самоубийство потеря работы семья воцерковление суеверия проблемы в семье воцерковление детей животные отношения с родителями прощение ревность Псалтирь в храме брак с мусульманином крестное знамение развод пост смерть традиции наркомания близких измена богохульство дата поминок покаяние каноны и правила допустимость брака исповедь самочувствие в храме крест грех страсти болезни детей уныние крещение дети Божья воля проблемы связанные с работой святой покровитель вера церковнославянский язык конфликт из-за веры






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика