В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
болезни влюбленность святые воцерковление детей благословение Евангелие умер родственник таинства похороны проблемы связанные с работой самоубийство некрещенные иконы традиции именины смерть Библия пост в храме нательный крестик самочувствие в храме сны конфликт из-за веры поминовение дети молитва за усопших уныние старцы святой покровитель праздники молитва отношения с родителями венчание животные конфликт с мужем болезни детей грех вера духовник крест бездетность наркомания близких потеря близких крещение страсти жизнь после смерти суеверия Божья воля паломничество аборт пьянство крестные потеря работы помыслы богохульство церковнославянский язык Псалтирь прощение клятвы исповедь измена ревность крестное знамение одиночество каноны и правила покаяние секты воцерковление семья смирение работа брак ссора лечение конец света акафисты молитвы о здравии свечи гнев проблемы в семье дата поминок брак с мусульманином допустимость брака развод домашние животные наркомания свобода иконы в доме пьянство родственников






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика