В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
воцерковление детей смерть в храме аборт влюбленность гнев нательный крестик духовник каноны и правила работа отношения с родителями одиночество наркомания близких воцерковление таинства исповедь уныние лечение Библия Псалтирь крещение Божья воля крестные старцы клятвы акафисты грех суеверия наркомания похороны благословение умер родственник пост крест праздники покаяние паломничество святой покровитель молитвы о здравии конфликт с мужем венчание церковнославянский язык помыслы проблемы в семье ревность самочувствие в храме иконы в доме потеря близких именины Евангелие конец света вера иконы свечи брак с мусульманином богохульство молитва животные проблемы связанные с работой пьянство прощение брак бездетность ссора свобода секты сны святые жизнь после смерти измена страсти дата поминок потеря работы молитва за усопших развод поминовение домашние животные дети семья болезни детей самоубийство конфликт из-за веры традиции болезни смирение допустимость брака некрещенные пьянство родственников крестное знамение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика