В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
молитва духовник молитвы о здравии крест пьянство родственников таинства секты богохульство потеря близких развод допустимость брака именины крещение дети акафисты ссора в храме грех болезни детей праздники вера аборт покаяние проблемы в семье крестные наркомания близких проблемы связанные с работой свобода бездетность сны каноны и правила ревность пост свечи похороны уныние гнев самочувствие в храме конфликт из-за веры церковнославянский язык традиции брак с мусульманином измена страсти самоубийство смирение некрещенные Библия святые конфликт с мужем работа молитва за усопших семья наркомания болезни отношения с родителями брак клятвы благословение воцерковление дата поминок прощение поминовение лечение потеря работы иконы в доме Псалтирь исповедь умер родственник смерть животные святой покровитель Божья воля влюбленность пьянство Евангелие воцерковление детей одиночество домашние животные венчание нательный крестик старцы суеверия помыслы иконы паломничество жизнь после смерти конец света крестное знамение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика