В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
Божья воля конец света свечи иконы работа смерть отношения с родителями проблемы в семье крест Евангелие вера паломничество молитва суеверия аборт пьянство родственников болезни детей лечение измена клятвы традиции одиночество святые потеря близких иконы в доме потеря работы каноны и правила грех праздники брак с мусульманином акафисты допустимость брака пост ссора наркомания близких свобода семья проблемы связанные с работой дети венчание духовник самоубийство крестные таинства бездетность брак уныние поминовение святой покровитель Библия крестное знамение влюбленность похороны помыслы богохульство молитва за усопших развод дата поминок гнев болезни нательный крестик именины пьянство воцерковление детей молитвы о здравии старцы животные самочувствие в храме домашние животные сны в храме воцерковление покаяние жизнь после смерти прощение конфликт из-за веры ревность страсти Псалтирь наркомания церковнославянский язык исповедь секты благословение конфликт с мужем некрещенные смирение крещение умер родственник






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика