В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
конец света молитва проблемы связанные с работой отношения с родителями семья наркомания пьянство работа дети страсти Библия влюбленность умер родственник лечение свобода проблемы в семье суеверия похороны пьянство родственников паломничество конфликт из-за веры измена иконы одиночество традиции наркомания близких праздники Псалтирь венчание таинства покаяние уныние некрещенные крещение святые самочувствие в храме потеря работы молитва за усопших гнев крест болезни Евангелие исповедь смирение крестные акафисты вера брак прощение именины бездетность грех молитвы о здравии крестное знамение святой покровитель богохульство смерть иконы в доме пост секты духовник жизнь после смерти в храме конфликт с мужем сны брак с мусульманином аборт Божья воля воцерковление болезни детей благословение развод клятвы потеря близких ссора домашние животные поминовение нательный крестик дата поминок допустимость брака ревность свечи самоубийство животные старцы помыслы церковнославянский язык воцерковление детей каноны и правила






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика