В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
молитва за усопших жизнь после смерти пост работа Божья воля конец света иконы в доме таинства Евангелие поминовение молитва наркомания близких лечение воцерковление иконы суеверия духовник допустимость брака пьянство некрещенные влюбленность святой покровитель ссора каноны и правила паломничество одиночество похороны болезни детей традиции грех бездетность святые покаяние именины праздники благословение секты церковнославянский язык воцерковление детей богохульство помыслы измена домашние животные пьянство родственников страсти развод старцы уныние самоубийство потеря близких брак проблемы в семье крестное знамение наркомания свечи крестные животные свобода Библия проблемы связанные с работой дата поминок вера в храме потеря работы крещение умер родственник отношения с родителями гнев сны конфликт из-за веры смирение брак с мусульманином прощение самочувствие в храме исповедь смерть крест ревность нательный крестик венчание конфликт с мужем болезни дети молитвы о здравии Псалтирь клятвы аборт семья акафисты






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика