В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
секты именины умер родственник прощение проблемы связанные с работой благословение каноны и правила брак конфликт с мужем жизнь после смерти одиночество воцерковление Библия свечи самоубийство нательный крестик воцерковление детей семья конфликт из-за веры праздники самочувствие в храме проблемы в семье потеря близких болезни наркомания вера грех помыслы работа покаяние таинства молитвы о здравии конец света бездетность потеря работы развод венчание измена ревность церковнославянский язык клятвы пьянство родственников аборт дата поминок в храме влюбленность святые отношения с родителями дети уныние паломничество некрещенные брак с мусульманином пост похороны Псалтирь иконы в доме поминовение святой покровитель сны исповедь старцы молитва животные смирение иконы ссора акафисты наркомания близких крещение крестное знамение свобода традиции пьянство богохульство допустимость брака смерть гнев крест Божья воля лечение страсти духовник болезни детей молитва за усопших домашние животные Евангелие суеверия крестные






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика