В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
потеря близких грех акафисты ревность венчание церковнославянский язык семья воцерковление детей свечи праздники аборт животные одиночество уныние домашние животные потеря работы молитва за усопших наркомания близких Божья воля самоубийство традиции брак брак с мусульманином умер родственник Евангелие крестные гнев в храме лечение отношения с родителями конфликт из-за веры старцы молитва крещение конфликт с мужем поминовение проблемы в семье духовник измена клятвы наркомания жизнь после смерти каноны и правила смерть допустимость брака некрещенные иконы болезни детей прощение Библия исповедь ссора помыслы воцерковление Псалтирь молитвы о здравии пост покаяние пьянство пьянство родственников работа конец света сны смирение паломничество святые иконы в доме святой покровитель дата поминок развод бездетность таинства крест дети нательный крестик самочувствие в храме страсти проблемы связанные с работой вера влюбленность болезни богохульство похороны свобода крестное знамение благословение суеверия секты именины






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика