В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
церковнославянский язык брак с мусульманином конец света именины Евангелие самочувствие в храме паломничество потеря близких домашние животные секты в храме животные некрещенные молитва за усопших пьянство иконы иконы в доме конфликт с мужем ссора Псалтирь суеверия болезни детей отношения с родителями грех молитва помыслы ревность пост сны клятвы нательный крестик аборт святые крещение свобода одиночество развод уныние смерть потеря работы праздники крестное знамение вера свечи молитвы о здравии воцерковление лечение покаяние похороны таинства каноны и правила старцы семья болезни Божья воля конфликт из-за веры богохульство влюбленность допустимость брака проблемы в семье крестные Библия бездетность наркомания работа дата поминок брак благословение крест святой покровитель воцерковление детей самоубийство смирение поминовение пьянство родственников традиции жизнь после смерти духовник измена страсти акафисты гнев дети наркомания близких проблемы связанные с работой умер родственник исповедь прощение венчание






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика