Для поиска введите слово:
Облако тэгов
|
Вопрос священникуКоличество записей: 24 09 2009
Вопрос: Батюшка, благословите!
Женщины из Храма сказали, что раз я не венчанная, то ни мои молитвы, ни заказанные молебны и панихиды, ни записки в церкви, ничего до Бога не доходит. Разве это так? Муж мой неверующий. И венчаться категорически не хочет? Неужели Бог меня не слышит?
Александра Здесь уже неоднократно задавался вопрос о браке, но повторю еще раз: Церковь признает зарегистрированный по закону брак действительным (Основы социальной концепции РПЦ.Х.2). Да, хорошо, когда брак благословлен в Церкви, но, в отличие от всех других церковных Таинств, брак был установлен задолго до возникновения Таинства брака. Что же касается Вашей ситуации, то в Писании о ней говорится следующее: «Жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» (1Кор.7,13-16). Заметьте, апостол не берется судить, доходят ли до Бога молитвы таких женщин или нет. Да и как Господь может не слышать наших молитв, если Ему известны все наши мысли?
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Здравствуйте!!!!
Меня мучает один вопрос...
Я был на исповеди и забыл сказать про 2 греха из-за
волнения. В принципе, они не очень меня беспокоили, т.к были грехи по серьезнее и я в первую очередь о них рассказал. Я вспомнил о них в церкви, но побоялся подойти еще раз. Что теперь делать? Исповедь считается действительной?
Андрей Покаяние можно считать действительным лишь тогда, когда грех побежден и исторгнут из души. По мысли святителя Феофана Затворника, в исповеди человеку дается благодать для борьбы с осознанным и исповеданным им грехом. Грех – это болезнь, а болезнь не может быть просто прощена, она должна быть излечена. Так что не беспокойтесь, поисповедаетесь в этих двух грехах в следующий раз.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: коли буде кінець світу
Юра Наверное тогда, когда людей меньше всего будет волновать этот вопрос. «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не [сыны] ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1Фес.5,1-6).
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Здравствуйте.
Христос воскресе!
Меня зовут Михаил я живу в Израиле.
Позвольте мне задать вам пожалуйста следующий вопрос.
Я читал проповедь, перед отчиткой, одного священнослужителя
архимандрита Германа (Чеснокова) служащего в Троице-Сергиевой Лавре по теме “В чЁм причина болезней и скорбей у человека и почему Господь Бог Иисус Христос разрешает демонам мучить наше тело и нашу душу”. Вот отрывки из проповеди: “Святой Иоанн Златоуст в "Слове о злых
духах" говорит, что когда человек исполняет заповеди Божий, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся такого человека, ибо как может сено коснуться огня - оно сгорит. Но если человек крещеный, а сам грешит умышленно, то благодать Божия отходит от такого человека, и над ним исчезает эта некая защитная огненная
оболочка. Демоны, приближаясь к такому человеку, рады: "Вот это душа наша, в наши руки предана", - и свободно вселяются в нее. Так святые отцы нам преподносят учение Церкви Христовой о начальном моменте заболевания человека”.
“Братья и сестры, особое внимание Христос уделял исполнению
заповедей Божиих. Он говорит, что без исполнения заповедей Божиих никто не сможет спастись. Если вы весь Закон исполните, а одну заповедь нарушите - во всем повинны будете. Законы Божий нельзя нарушать ни в чем и никогда”.
“Мы все, верные христиане, обязаны праздновать день воскресный: больной ты или здоровый, начальник или подчиненный - все обязаны в воскресенье утром идти в храм Божий, благодарить Бога, прославлять Его, просить помощи у Него. Многие из нас и эту заповедь нарушают.
Многие в воскресенье в церковь не идут, по закону Божию, а идут в театры, цирки, кино, стадионы заполняют, рынки и базары. А храмы пустые...”
Вопрос у меня следующий: как живя в Израиле, когда вся страна празднует субботу, все отдыхают и есть возможность у меня пойти в храм Божий, а воскресенье день рабочий, мне Христианину праздновать воскресение когда у меня планы в жизни спастись, работать и учиться, как совместить все три цели живя в Израиле?
Пожалуйста ответьте мне на мой вопрос, мне важно ваше мнение, если возможно то не отвечайте мне что это вопрос к духовнику.
Спасибо.
Михаил. Израиль.
Михаил Воистину воскресе Христос! Дорогой Михаил, при всем моем уважении к отцу Герману, вряд ли он сам (и даже святитель Иоанн Златоуст!) безукоризненно исполнил все заповеди Божии. Кроме того, строго говоря, нет заповеди о почитании воскресного дня (есть только о почитании субботнего), особое почитание воскресного дня имеет основание в церковном Предании, а не в Писании. Что же касается существа вопроса, то здесь может быть три варианта: 1. Самое простое – найти храм, где служится ранняя (м.б. ночная) Литургия, возможно, после нее Вы будете успевать на работу (правда может, придется уходить чуть раньше со службы), 2. Постараться найти работу при церкви (напр., в паломнической службе), 3. Устроиться на работу со скользящим графиком. Если Вы никак не можете поменять работу или учебу, то, пока не найдете возможности ходить в храм и в воскресный день, ходите в храм по субботам, а на великие праздники (Пасха, Троица и т.п., которые всегда выпадают на воскресенье) берите отгул. Не унывайте, не важно, в какой день недели Вы будете молиться Господу, главное как Вы будете это делать. А вообще старайтесь молиться при каждом удобном случае, ведь по слову апостола христианин должен «непрестанно молиться» (1Фес.5,17). Бог в помощь.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: как правильно исповедоваться?
nodari Существует множество брошюр, призванных помочь человеку, впервые приступающему к исповеди (напр., «В помощь кающемуся»). В них, как правило, перечисляются грехи против каждой заповеди. Для первой исповеди можно воспользоваться подобной брошюрой. Надо ее прочитать и выписать те грехи, в совершении которых Вас обличает совесть. Потом надо прийти в храм, лучше всего в будний день или подойти к священнику после службы, и попросить Вас подробно поисповедовать. Потом следует исповедоваться по мере необходимости: что-то смутило душу – исповедуйтесь при первой же возможности. Конечно, все это очень индивидуально, но в среднем следует исповедоваться не реже раза в месяц.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Здравствуйте, батюшка! Я встречаюсь с девушкой она является Свидетелем Иегова и несколько раз с целью, чтобы узнал больше о Боге убедила сходить на их собрание. Я тогда не знал отношения церкви к этому обществу и думал, что ничего плохого не делаю. Когда там был, чувствовалась на душе тревога что что-то не так, но не предал значения. Скажите является ли грехом такое посещение? И как вы
считаете возможен ли крепкий союз между людьми с разными религиями.
Спасибо.
Алексей Если Вы и совершили грех, то по неведению. Вам стоит упомянуть об этом на исповеди. Что касается девушки, то постарайтесь вернуть ее в Церковь. Попробуйте на время изолировать ее от влияния секты (напр., отправьтесь в совместное путешествие) и попытайтесь деликатно поделиться своими мыслями относительно тех вещей, в которые она верит (почитайте про Свидетелей Иеговы на сайте: http://iriney.ru/sects/witness/index.htm). Возможно, Вам удастся заронить сомнение в ее душу и с Божьей помощью спасти из сетей деструктивной секты. Если же этого сделать не удастся, вряд ли есть возможность создать крепкую семью двум людям, у которых нет единства в самом главном – в мировоззрении. «Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать "домашней Церковью" (Рим.16,5; Флм.1,2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак "только в Господе" (1Кор.7,39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения» (Основы социальной концепции РПЦ.Х.2).
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Здравствуйте меня очень интересует вопрос, почему мы молимся перед иконами, хотя Господь говорил не делать ни какого изображения Его? Где находятся души до рождения их на земле?
Юлия 1. Вы не учитываете того обстоятельства, что заповедь, о которой Вы говорите, была дана в Ветхом завете (Исх.20,4), т.е. еще до Боговоплощения. Когда же Бог Слово «стал плотию» (Ин.1,14), Он уже вполне стал изображаемым. Когда мы молимся, мы обращаемся не к самой иконе, а к Изображенному на ней, поэтому Богу мы «покланяемся», а иконы – «почитаем», в этом принципиальное отличие.
2. Библия и церковное Предание отвергают идею предсуществования душ, мы верим в то что «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9,27). Благодаря этому положению церковного учения подчеркивается мысль о ценности и уникальности каждой человеческой жизни.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: У меня вызвало недоумение негативное отношение к стремлению Натальи из Ростова на Дону отдать своего 9-ти летнего сына в православную гимназию. Аргументация ответа от 17 марта, будто в православной среде единоверцев ребёнок охладеет к вере и наберётся цинизма, а в обычной школе научится "бороться за свою церковность" просто нелепа, ибо в обычной школе и не узнает ребёнок ничего о Боге и Его Церкви. Такой ответ подрывает всякое доверие к его составителям, которые льют воду на мельницу противников православного
обучения в школах, и, пожалуй, сами, пребывая среди единовецев, к вере если и не "охладели", то весьма превратно о ней толкуют.
Владимир Ну что же, уважаемый Владимир, Ваше письмо свидетельствует о том, что по данному вопросу, как и по большинству вопросов, не может быть единого мнения. Однако мое мнение гораздо ближе к Вашему, чем Вам самому кажется. Я не писал ничего о том, что православные гимназии это плохо, ни в коем случае, наоборот, это замечательно. Я лишь считал и продолжаю считать, что православные гимназии не являются панацеей от всех проблем современного образования и воспитания. Я говорю, основываясь на известных мне фактах и на отзывах знакомых мне духовников подобных гимназий. У этих заведений очень много проблем и духовных, и педагогических, и методических. Тут раз на раз не приходится, поэтому было бы ошибкой идеализировать ситуацию с православными гимназиями. В Вашем письме обращают на себя внимания следующие слова, показавшиеся мне весьма симптоматичными: «В обычной школе и не узнает ребёнок ничего о Боге и Его Церкви». А почему ребенок должен узнавать об этом в школе? Почему не в семье? Может быть в этом причина наших с Вами разногласий? Мне кажется, есть среди православных родителей немало таких, которые отдают ребенка в православную гимназию и успокаиваются – «там его всему научат». Это колоссальное заблуждение. Ничто так не способствует воцерковлению ребенка, как добрый пример его родителей и, с другой стороны, ни что так не отвращает от Церкви, как лицемерное Православие, которое ребенок может увидеть в собственной семье. Не перекладывайте ответственность за судьбу своего ребенка с себя на школу, и тогда вопрос о том, куда его отдавать учиться не будет стоять так остро.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Добрый день, у нас на работе есть женщина, она некрещеная, когда мы повесили над входом "семистрельную" икону (об умягчении злых сердец), ей сразу стало не очень хорошо и она искала что-то, а сейчас говорит: "Как хорошо, что ты еще здорова, что не болеешь!" Она всегда недовольна всем, боюсь что такие люди могут сильно сглазить. Посоветуйте, что лучше сделать, может икону другую купить или написать?
Марина Прежде всего не надо бояться «сглаза», надо твердо верить в то, что, если мы верны и преданы Господу, стараемся жить по Его заповедям, боремся со своими страстями, оказываем любовь ближним, Он никогда не позволит никакому злу обладать нами против нашей воли. Приходя на работу, молитесь Господу (молитва «Отче наш» как раз заканчивается словами: «И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого») и Божией Матери, икона которой у Вас очень кстати весит и напоминает о необходимости молитвы.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Добрый день! Подскажите пожалуйста, что нужно делать, если муж вдруг начал сильно зевать в церкви до слез, мне кажется его сглазили, может ему сходить на исповедь и причастие?
Марина «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17,21). Если Вашему супругу было попущено подобное духовное испытание (и если то, о чем Вы пишете, не имеет естественных причин, напр., недосыпание), то ничего лучше, сильнее и действеннее исповеди и причастия Церковь не может предложить. Конечно же, пусть Ваш супруг прибегнет к этому врачеванию. Только помните о главном – все эти вещи попускаются для духовного исправления человека.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Здравствуйте. Мне 35 лет. я тяжело больна. у меня рак. живу с мужчиной 3 года в не зарегистрированном браке. можно ли венчаться без регистрации в загсе? Заранее спасибо.
Ирина Ирина, очень хорошо, что Вы нам написали. Я думаю, священник, к которому Вы обратитесь с этой просьбой войдет в Ваше положение и обвенчает Вас с Вашим избранником. Перед венчанием Вам обоим следует поисповедоваться за весь период жизни (если Вы не исповедовались до этого) и причаститься святых Христовых Таин. Укрепи Вас Господи, Ирина.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Я православная, мой жених - католик. Можем ли мы обвенчаться?
Наталья Да, это возможно. Для этого необходимо в Епархиальном управлении написать прошение на имя правящего архиерея.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Добрый вечер, извините меня за столь странный вопрос...
26.03.09 мы купили щенка, которого по метрике зовут: ДЖИ ДЖИ КЛАСС
ЛЮЦИФЕР. Заводчица сказала, что мы можем дать ему любое имя, а это
будет только по документам. Мы так и сделали, но... я в интернете
прочитала про Люцифера, знаю, что это падший ангел и т.д. Понимаете,
как то тревожит меня это... для меня был даже шок, когда увидела имя
такое... Может быть, попросить исправить документы? (не знаю, возможно
ли это) Научите, пожалуйста!!! Заранее благодарю, Анастасия.
Анастасия Конечно же, тут можно вспомнить слова апостола Павла о том, что «идол в мире ничто» (1Кор.8,4) и само имя князя бесовского (которое он, кстати, носил еще до отпадения) не более, чем слово, набор букв. Однако христианскую совесть не могут не смущать возникающие ассоциации. Поэтому ради успокоения совести постарайтесь поменять имя Вашему питомцу, а, если это невозможно, то обменяйте самого щенка.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Простите меня за такой вопрос. Я познакомилась с парнем в
страстную пятницу в примерно в 18 часов. Накануне я просила очень
сильно у Господа указать мне на хорошего мальчика, за кого я могла бы
выйти замуж. Подскажите мне пожалуйста, могу ли серьезно к нему
относиться или нет? Я не знаю, что он из себя представляет, он не
показывает себя во "всей красе".
В этот день умер Господь. Я не знаю, что мне делать.
Людмила Мне кажется, Вы итак уже весьма серьезно относитесь к этому знакомству, ведь для Вас оно является ответом на Ваши молитвы. А есть ли у этих отношений будущее, покажет время. Конечно, Страстная пятница не самый подходящий день для знакомства, но, как известно, пути Господни неисповедимы. Так что, подойдите к этим отношениям серьезно, потому что любые отношения с людьми заслуживают серьезности, однако не стоит идеализировать этого человека лишь из-за того, что он появился в Вашей жизни при таких необычных обстоятельствах. Постарайтесь как следует присмотреться к самому человеку. Помоги Вам Господи.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Здравствуйте. У меня к Вам вопрос, волнующий меня с детства.
Как принято считать мы, все люди, дети Божьи и все "равны" перед
Создателем, но становясь служителем церкви, не имеем право вступать в
платонические отношения с противоположным полом. Да, конечно, ясно мы
посвящаем жизнь Богу, но все же остаемся Его детьми, немножко неясно.
Не оставьте без внимания пожалуйста...
Вопрос всего один, но все же спрошу, как понимать слова древних
Низаритов относительно веры, но веры не только веры в Бога а во что-то
ещё слова "ничто не истина и все дозволено".
Сергей Сергей, думаю, нам не стоит равняться на моральные установки исламской секты наркоманов и убийц (не случайно от названия этой секты произошло слово, означающее в европейских языках наемного убийцу «assassin»), а на приведенные Вами слова хочу ответить словами апостола Павла: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6,12). Когда мы предаемся страстям, очень скоро наступает момент, когда мы уже не можем контролировать их и тогда мы теряем свободу, дарованную Христом. Приведу на этот счет еще одну пространную, но весьма ценную цитату из апостола Павла: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5,13-25). Как видите, апостол Павел говорит о том, что люди достигшие святости не связаны никаким законом, но это не потому, что они могут творить и добро, и зло, а потому что они уже освободились от зла в своей душе. Святость делает человека целым, цельным, целомудренным. В первую очередь к такому состоянию должны стремиться священнослужители, что никак не может сочетаться в их жизни с распутством. А по поводу добрачных и внебрачных сексуальных связей отсылаю Вас к пространному ответу, который был дан где-то в самом начале.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Здравствуйте!
У нас умерла бабушка по маминой стороне. Хоронили её только близкие
родственники, даже соседи не пришли: слишком пожилой была усопшая.
Случилось так, что вслед за гробом пол помыла лично я (внучка). Позже
узнала, что кровным родственникам этого делать нельзя (не знаю, по
какой причине). Также венки до похоронного автобуса были вынуждены
нести тоже мы (мама, сестра, я). Это тоже вроде бы для родственников
недопустимо.
Какого-то дискомфорта не ощущаю. Но гложет мысль, что мы что-то
сделали не так. Знать бы, чем это может обернуться и как всё можно
исправить, если действительно согрешили. Может, есть какая-то молитва
или церковный обряд? Подскажите! Успокойте!
Спасибо!
Елена Дорогая Елена, спешу Вас успокоить. Все те «предписания», которые Вы якобы нарушили, не более, чем суеверия, которые не имеют никакого отношения к христианской вере. Верить в подобные вещи могут лишь те, кто сознательно или несознательно отрицают бытие разумного, всемогущего и всеблагого Бога. Вы сделали все правильно – Вы оказали любовь своей усопшей бабушке, поэтому Ваша совесть и не доставляет Вам дискомфорта.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, можно ли отметить 40 дней на следующий
день после Пасхи. Из церкви мы принесли 2 свечки - одну красную и одну
желтую большую. Можно ли зажечь их обе. Или все же красный цвет-это
символ Пасхи и радости, и соответственно ее нельзя поставить на 40
дней. Хочу сказать еще об одном мою тетю не отпевали в церкви. можно ли
вообще молиться и ставить свечи за нее в этот день и вообще в
дальнейшем. И можно ли потом освятить ее могилу. Будет ли это
отпеванием. Она была христианкой, но только не православной, а армянской
веры.
Карина Здравствуйте, Карина. Вообще первая после Пасхи заупокойная служба совершается на Радоницу, т.е. во вторник на второй неделе. Но, если речь идет о поминках, то устраивать их на следующий день после Пасхи вполне возможно, главное, чтобы поминальная трапеза не превращалась во что-то непотребное. Что касается свечей, то как раз пасхальная символика в данном случае более уместна, т.к. Воскресение Христово – это залог и нашего воскресения, поэтому чин отпевания исполнен радости и торжества, он совершается в белом облачении (а в пасхальный период – в красном) и по уставу должен заканчиваться радостным колокольным трезвоном. Что касается отпевания и поминовения, то, хоть Православная Церковь и признает армянское крещение, но мы, согласно канонам, не можем совершать полноценное церковное поминовение инославных христиан, только во время келейной молитвы. В Православной Церкви есть чин заочного отпевания. Если бы речь шла о православном христианине, то можно было бы совершить заочное отпевание, а потом положить в могилу разрешительную молитву и благословленную землю. Вам следует узнать, есть подобный чин в Армянской Церкви. Храни Вас Господь.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Ваше отношение к литературному творчеству
Протоиерея А Торика "ФЛАВИАН"? Писалось ли оно по благословению?
Можно ли его читать людям и не нанесет ли она вреда?
Николай Воистину воскресе Христос! Лично я не читал этой книги, а отзывы слышал противоречивые. В свое время профессор А.И. Осипов на лекции упомянул об одной популярной в церковной среде книге и подверг ее заслуженной критике, после чего предложил слушателям такой пример: перед вами стоит стол, уставленный всевозможными яствами, и тут вам говорят, что вот эти грибочки выглядят несколько подозрительно. Станете ли вы их есть? Наверно – нет, тем более, что выбрать-то есть из чего. Тоже самое и с православной литературой – начните с классики, а там, возможно, и по поводу данной книги будет высказано авторитетное мнение.
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Здравствуйте, дорогие священнослужители!
Христос Воскресе!.. Поздравляю Вас со Светлой Пасхой!
Мне и моей подруге стало интересно, какой смысл скрыт в заповеди
Иисуса Христа: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство
Небесное".
Вы не могли бы объяснить нам это?..
Наталья Воистину воскресе Христос, дорогая Наталья! Традиционно эту заповедь понимают, как призыв к смирению, т.е. только тот, кто сам считает себя духовно нищим, никчемным, достоин Царства Небесного. Это понимание заповеди вполне согласуется с евангельским учением о смирении (напр., «Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.14,11) и пр.). Хотя есть в этом толковании и некоторая логическая натяжка, поэтому я бы предложил еще одно понимание данной заповеди. Вспомним о том, что «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17,21), что у верующего во Христа, «как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин.7,38). Это значит, что саму душу человека, сотворенную по образу и подобию Божию (Быт.1,26-27) можно уподобить этому источнику чистой воды, но беда в том, что этот источник загрязнен и завален греховными поступками и навыками, так что мы не можем пить из него живую воду. Чтобы это стало возможным, необходимо покаянием очистить свою душу, избавиться от этого сомнительного богатства – приобретенных нами страстей, духовно обнищать, тогда внутри нас во всей своей красе раскроется Царство Божие. Заповедь о духовной нищете еще можно сопоставить с другой заповедью блаженства: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5,8).
С уважением, свящ. Илья 09 2009
Вопрос: Добрый вечер. Помогите ответьте на такой вопрос. Я хожу в церковь
где-то год и я хочу стать священником я иногда помогаю батюшке, но в
алтарь не захожу рано еще. Я мне нравится девочка она тоже православная
она дочка батюшки, батюшка знает, что она мне нравится ей 16 а мне 15. я
у неё просил номер телефона она не дает. Я ей дарил коробку конфет и
шоколадку раньше и вроде бы я ей тоже нравлюсь и я не знаю что делать
помогите. Спасибо
Артем Вы, как я понимаю, задаете целых два вопроса: по поводу священства и по поводу девушки. Что касается Вашего желания стать священником, то тут можно посоветовать действовать в двух направлениях: 1. Постараться вести более строгую нравственную жизнь – стать более внимательным к своим поступкам, словам и мыслям, больше молиться, читать святоотеческие творения и т.п. Только все это должно происходить под руководством опытного священника, иначе можно впасть в какую-нибудь крайность. 2. Направить свои силы на получение необходимых священнику знаний – по Библейской истории Ветхого и Нового завета (здесь большим подспорьем может стать наш сайт «Закон Божий»), по Литургике и т.п., надо также приобретать навык в чтении на церковно-славянском языке (если честно, Вам следует и с русским что-то делать, с Вашим уровнем грамотности Вас вряд ли возьмут в семинарию). Что касается девушки, то я бы посоветовал Вам, поскольку она из патриархальной священнической семьи, прежде всего спросить разрешения у священника, отца девушки, на проявление по отношению к ней знаков внимания. Если же таковое будет получено, то постарайтесь узнать о том, что она любит, чем интересуется, и сами начните интересоваться этими вещами, тогда у вас появятся темы для разговора. Только помните, что речь идет о свободном существе, со своими симпатиями и предпочтениями, девушка совсем не обязана отвечать Вам взаимностью, как говорится, насильно мил не будешь.
|