Для поиска введите слово:
Облако тэгов
|
Вопрос священникуКоличество записей: 13 30 2009
Я нахожусь в тяжелой жизненной ситуации. Можно ли в Вашем Храме заказать молебен Мученикам Гурию Самону и Авиве?
Лариса Можно, как и в любом другом храме. Помоги Вам Господи, дорогая Лариса, молитвами святых мучеников Гурия, Самона и Авива. 29 2009
Недавно прочитала на одном приличном христианском сайте, что так называемые "сильные" молитвы (об изгнании всех болезней, бесов, нечистой силы, об освящении дома или какой-либо вещи, молитвы исповеди, молитву перед тяжелобольным, умирающим и т.д.) обычному человеку дома читать категорически нельзя и якобы это должен делать только священник. В противном случае, человек оскверняется и гневит Бога. Если честно, меня эта информация очень удивила. Ведь в молитвословах, свободно продающихся прихожанам церкви, напечатаны тексты некоторых вышеперечисленных молитв. 1) Какие же молитвы человеку действительно запрещено читать дома самому? И ещё один вопрос: 2) Почему в церкви очень многим прихожанам "со стажем" не получается нормально от всей души помолиться, а выходит только дома в укромном уголке? Какими молитвами нужно обязательно молиться в церкви и знать наизусть? Мира Вам и благодати Божьей!
Юлия Действительно, есть молитвы, которые читаются только священнослужителями и только в ходе определенных священнодействий, напр., заклинательные молитвы на Крещении. Для того, чтобы освятить дом обычно тоже приглашают священника. А вот молитва о болящем вполне может быть прочитана мирянином. Если молитва помещена в молитвослове, купленном в храме и на этом молитвослове написано, что он издан по благословению святейшего Патриарха или Правящего архиерея, то такую молитву вполне можно читать. Что касается вопроса о молитве, то Сам Господь сказал: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6,6). И в то же самое время мы призваны не только к богообщению, но и к налаживанию братского общения с ближними, которое должно достигаться во Христе, поэтому Господь также сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18,20). 27 2009
Великая Вам благодарность! Ваши ответы на мои вопросы насчёт защиты животных, оставления родных мест и личного вопроса о любви для меня оказались важнее, чем я предполагала. Ваши ответы поставили всё на свои места, избавили меня от сомнений и вдохновили к добрым делам. Я передаю Вашу мудрость другим людям, ведь сложные жизненные ситуации у многих мирян очень похожи. Так что, Вы спасаете намного больше людей, чем возможно, представляете. Иногда мне кажется, что этот сайт создал сам Бог. Чувствую Его присутствие в каждом Вашем слове. Великая Вам человеческая благодарность!
Юлия Здравствуйте, дорогая Юля! Cпасибо Вам за добрые слова, Ваше письмо тоже укрепляет нас в вере в то, что мы занимаемся правильным и полезным делом. 27 2009
И снова здравствуйте, дорогой батюшка! У меня к Вам вопрос, мучающий очень многих моих знакомых. Сейчас очень популярны разные печатные издания с заговорами и заклинаниями, которые якобы исцеляют от разных недугов и зависимостей, укрепляют семью, побеждают врагов, дарят долгожданное материнство и т.д. Многие мои знакомые говорят, что эти заговоры им помогают. Я лично скептически отношусь к заговорам и заклинаниям, т.к. они, как правило, сопровождаются разными магическими обрядами. К тому же, я никогда не видела подобные издания в церкви. Но в то же время, во многих заговорах присутствуют обращения к Господу, Богоматери, ангелам, т.о. иногда они напоминают тексты молитв, чем и привлекают к себе даже верующих людей. Какое Ваше отношение ко всему этому?
Юлия Что касается всевозможных заговоров, особенно тех, что стилизованы под молитвы, то, как известно, дьявол искушал Христа не чем-нибудь, а цитатами из Писания (Мф.4). Чем отличается молитва от заговора? Молитва – это проявление религиозного чувства, в ней мы обращаемся с просьбой к благому, всеведущему и всемогущему Существу, мы просим Его исполнить наше прошение лишь, если оно угодно Ему и согласуется с Его всеблагой волей. Молитва, чтобы быть услышанной, не обязательна должна сопровождаться специальными обрядами, главное, чтобы она была искренней (можно даже молиться «своими словами», это не повлияет на результат). Заговор или заклинание – продукт магического мышления, его цель навязать могущественным потусторонним силам свою волю, для этого очень важно сделать все «правильно»: произвести определенные манипуляции, где надо пошептать, где надо поплевать и тогда духи (а в идеале и Сам Бог!) просто обязаны будут исполнить просьбу, это даже не просьба, а требование. Конечно же, магический подход гораздо понятнее для людей, выросших в обществе потребителей, это своеобразный духовный фаст-фуд. Религиозный подход неудобен для современного человека, он предполагает необходимость духовного совершенствования просителя, а мы, если и хотим становиться лучше, то по крайней мере не сегодня. 25 2009
Помогите, пожалуйста, разобраться: насколько я знаю, во всех монастырях и в большинстве храмов женщинам в телесной нечистоте нельзя принимать участие в церковных Таинствах. Очень бы хотела узнать, на основании чего установлено данное правило? (Вселенский Собор, Поместный собор или еще что-либо). Дело в том, что я неуклонно следовала ему, а теперь, как выяснила, многие считают иначе. Прочитала не одну статью в Интернете на эту тему в защиту приходящих к Таинствам в любое время и не могу понять, неужели такое серьезное правило могло возникнуть из мнения отдельных святых отцов? Или защитники данного вопроса не дописывают чего-то?
Галина Да нет, это скорее их оппоненты чего-то не договаривают. Если хотите получить ответ по существу вопроса, то суть в следующем. Основанием для всех этих требований является 15 глава книги Левит, в которой излагаются ветхозаветные нормы, связанные с женской и мужской ритуальной нечистотой. В той же книге есть пространные рассуждения о чистых и нечистых животных. Но почему-то представления о сакральной нечистоте животных не прижились в Церкви (хотя это было бы странно, учитывая эпизод из книги Деяний глава 10), а представления о женской нечистоте в критические дни прижились. Я посоветовал бы Вам прочитать статью Александра Боженова «Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?»: http://www.spas-news.ru/biblioteka/staraya-vera-i-novyj-mir/aleksandr-bozhenov-mozhno-li-zhenshhinam-vo-vremya-mesyachnyx-xodit-v-xram-i-prichashhatsya.html Там приводится несколько замечательных отрывков из древних церковных правил и святоотеческих высказываний по данной теме. Вот напр., слова святителя Григория Великого: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф.9,20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню? <…> Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы»? Так что для этой практики совершенно нет никаких вероучительных оснований, в противном случае мы должны были бы признать дуалистическое манихейское учение о существовании субстанций скверных по своей природе, что недопустимо. Как сказал апостол Павел, «для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1,15). Если Вы захотите еще глубже изучить этот вопрос и добраться до религиозных истоков данной проблемы, то советую Вам прочитать кни 23 2009
Возможно ли венчание между троюродным дядей и троюродной племянницей? Мой отец и мать мужа - троюродные брат и сестра. Выходит, что мой муж мне - троюродный дядя.
Елена Ваш вопрос имел бы смысл, если бы Вы только собирались вступить в брак со своим троюродным дядей, но коль скоро Вы уже состоите в браке, то Вам надо взять благословение на венчание у Вашего правящего архиерея и венчаться. 22 2009
Я долго думал писать или нет. В итоге решил все-таки написать. Мне 23 года и я православный христианин. Я считаю себя верующим человеком, однако особо в церковь не заходил, вобщем-то, как и большинство современной молодежи. Не посчитайте за оскорбление, но, немного полистав вашу рубрику, я несколько разочаровался. Такое ощущение, что пишут прямо Раскаявшиеся грешники, Святые или фанатики, а есть и кто откровенно издевается: "Раба Господа" и т.д. Возможно, я ошибаюсь, конечно, но разве Господь не сотворил нас свободными? Я себя рабом не считаю. Мало того, мое мнение, что вера должна быть внутри человека, в сердце, а не выноситься на показуху для окружающих. Мне всегда казалось, что Православная церковь тем и отличается от сект, что людей не зомбируют и не превращают в овощ. В последнее время захотелось мне зайти в церковь, т.к., как и говорил, редко там бывал, но вот отпугивают такие вот фанатичные люди. Откровенно сказать, мне не очень-то, чтобы и хотелось стоять 2 часа со свечкой и слушать песнопения толпы и т.д. Не поймите только меня, пожалуйста, неправильно. Просто мне кажется, что Господу не надо, чтобы люди и я, в частности, бились "на публику" лбом об пол и показывали насколько они верующие по 2 часа, а то и больше. Мне со стороны иногда кажется, что большая часть там или фанатично-больных людей, или, даже не знаю как и сказать, циников что ли. И что особенно мне не нравится – это когда пытаются чуть ли не силой принудить к Вере других людей. Есть у меня друг, так вот его мать обклеила всю квартиру иконами (она православная), заставляет сына носить крестик, запрещает слушать музыку, постоянно смотрит фильмы какие-то церковные, вобщем не повезло человеку, нет своей квартиры отдельной. Недавно выгнала меня за то, что я не выдержал и сказал ей, что ей неплохо было бы обратиться к доктору и что она может обставить еще и ванну с туалетом иконами, тогда ее экспрессом в Рай заберут :) Смешно, но плакать хочется... На самом деле верить и показывать всем своим видом это, только ради того, чтобы попасть в рай, на мой взгляд, это в высшей степени подло. Вот и выходит, два православных человека, а вера у каждого своя. Я очень рад, что Господь даровал свободу выбора, поступков, мыслей. И мне кажется, что судить меня будут не по т
Антон Дорогой Антон, конечно же, никто не собирается объявлять Вас еретиком. Еретик это не тот, кто задает насущные вопросы, а, если уж на то пошло, тот, кто дает на них неверные ответы. Вы совершенно правы, когда говорите, что вера должна нас освобождать. Так говорит и Господь: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8,31-32). Но какова природа этой свободы, «от чего» эта свобода? Свобода во Христе – это, прежде всего свобода от греха. У блаженного Августина есть замечательная мысль, он говорит: «Велика свобода быть в состоянии не грешить, но величайшая свобода – не быть в состоянии грешить». Такой человек вслед за апостолом Павлом может сказать: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2,20). Но это – конец долгого пути, отцы-подвижники (напр., авва Дорофей), посвятившие жизнь на то, чтобы достигнуть этого состояния, говорят, что этот путь можно условно разделить на три этапа: 1. Состояние раба, когда человек старается жить по заповедям Божиим из страха загробного наказания; 2. Состояние наемника, когда мотивом человека является воздаяние за праведность; 3. Состояние сына, когда человек живет праведно исключительно из сыновней любви к Богу. Об этом состоянии говорит Христос апостолам: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Ин.15,14-15). Вы, видимо, будучи человеком душевно чутким, углядели несовершенство первых двух состояний, но все же они допустимы в качестве промежуточных этапов. Плохо, когда человек останавливается на одном из них, считая себя уже достигшим праведности, это свидетельство духовного кризиса. Теперь, что касается церковной молитвы и видимых проявлений веры. Господь уподобляет веру горчичному зерну, «которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф.13,32). Вот в этом вопросе я с Вами не соглашусь, Вы хотите, чтобы вера так и оставалась в сердце человека в зачаточном состоянии подобно маленькому зернышку, но Господь указыва 18 2009
Как научиться истинно верить?
Андрей Господь сказал в Своей Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5,8). Значит, самый лучший способ укрепиться в вере это – очищать свое сердце от греховных привычек, удерживать свой язык от лукавых слов, избегать дурных дел, и тогда Вы не просто станете верующим в Бога, Вы станете знающим Бога, само Ваше сердце удостоверит Вас в близости к Вам Бога. 17 2009
Умер брат, 61 год. Я пенсионерка, но активно работаю. После смерти матери он прекратил со мной отношения по той причине, что я посмела, согласно завещанию взять 1/2 часть дома. Я всегда им помогала, он меня оскорблял, бил, унижал, жена его негативно относилась ко мне. Я все это всерьез не воспринимала, т.к. во-первых, списывала на то, что он злоупотребляет спиртными напитками, имел тяжелый характер, во-вторых, я очень, очень отходчивая и не умею практически обижаться. На протяжении последних 5 лет он не общался, и когда он умер, я пошла на похороны, дала деньги, но никакой другой помощи от меня не захотели, со мной никто из родственников снохи и она не общался, на поминки не звали. Я чувствовала себя не просто изгоем и никому ненужным человеком, я физически чувствовала исходящую от жены брата и их родни злобу, ненависть. Я на ближайшей службе заказала сорокоуст, поминание на Литургии, всю службу не могла удержатся от слез, хотя отношение вышеуказанных лиц мне безразлично. После всего как брат меня обижал, у меня на него нет, конечно, зла, но он мне стал безразличен, я не могу вызвать в своей душе любовь к покойному, хотя намерена и далее поминать его. Скажите, нормальное ли это состояние, что я стала к брату и его жене безразлична.
Galina Любовь – это чувство, и его нельзя достичь усилием воли или путем логических убеждений, как говорится, «сердцу не прикажешь» и «насильно мил не будешь». Вы выбрали совершенно верное средство – молитву за брата. Продолжайте молиться за него, но еще было бы хорошо, если бы Вы стали молиться о здравии его родственников, на которых Вы обижены. Со временем искренняя и внимательная молитва рождает и чувство приязни, симпатии к тому, за кого молишься. 17 2009
Простите за глупый вопрос: можно ли продать душу дьяволу? Если я подумала специально, что готова это сделать (я не знаю, как это получилось, я не хотела, но в голову все время лезли эти мысли, и я просто на минуту перестала бороться с ними), значит ли это, что моей душе уже ничем не помочь? Очень глупо. Простите.
Ирина Дорогая Ирина, то, о чем Вы пишете, в аскетической литературе называется «хульные помыслы» (мысли о продаже души или мысли, в которых содержится хула на Бога) и «бесовские страхования» (чувство страха и отчаяния при мысли о собственной душевной погибели). И первое, и второе – очень распространенные искушения, в такие минуты надо молиться (например, читать Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную» и упоминать об этих искушениях на исповеди. Не волнуйтесь, Господь Вас не даст в обиду. 16 2009
У меня есть маленькая проблема! Я всё время беру деньги у родителей и им не говорю об этом! И я уже не знаю, что мне делать! Мне самой это не нравится делать. Но я всё равно делаю. У меня такое чувство, что во мне живёт два человека. Я не хочу делать плохое, но я это делаю!!! Помогите мне решить эту проблему!!! Я хочу научиться контролировать себя! Я принципиально хожу в церковь!!!
Алла Алла, подобные душевные терзания описаны у апостола Павла: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех <…> Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7,19-24). Но то, о чем пишет апостол, является следствием греховного навыка: когда человек много раз осознанно совершает один и тот же грех, «привычка» превращается в «натуру», которую уже тяжело победить. В Вашем случае, насколько я могу понять, речь идет о вещах, совершаемых Вами помимо Вашей собственной воли. У этих проявлений, вероятно, несколько иная природа. Я бы посоветовал Вам сделать несколько вещей. Во-первых, продолжайте молиться (особенно, когда Вам хочется совершить этот поступок), читайте Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную» и как можно чаще ходите в храм, исповедуйтесь и причащайтесь. Во-вторых, если Ваши родители - люди, понимающие и любящие Вас, поговорите с ними о Вашей проблеме, пусть они со своей стороны предпримут меры предосторожности, я надеюсь, это поможет восстановить доверие между Вами. В-третьих, я бы посоветовал Вам проконсультироваться с психологом, возможно, здесь причина в какой-то психологической травме. Помоги Вам Господи, не отчаивайтесь. 16 2009
Подскажите, пожалуйста, почему работники церкви: бабульки, матушки и даже священнослужители беспричинно грубо отвечают прихожанам, относятся враждебно? Неужели они не понимают, что таким отношением отталкивают прихожан от церковной жизни? После этого даже не хочется посещать церковь, не говоря уже о том, чтобы там спокойно помолиться. Подскажите, можно ли иметь общение с Господом в домашних условиях? В церковь совершенно нет желания ходить...
Юлия Дорогая Юля, то, о чем Вы пишете, ужасно и это – серьезная проблема нашей церковной жизни, но тут уж надо поступать по принципу «волков бояться – в лес не ходить». Причина этого, мне кажется, кроется не в самом Христианстве, а скорее в особенностях нашего национального характера. Конечно, и дома можно и даже нужно молиться, Христос в беседе с самарянкой говорил: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4,23-24). Однако Христос также сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6,53). Это уже сказано о Евхаристии, совершаемой в Церкви. Так что совсем без Церкви обойтись вряд ли удастся. Слава Богу, описанная Вами проблема существует далеко не во всех приходах, есть и «интеллигентные» приходы, здесь многое зависит от настоятеля. Просто походите в разные храмы, посмотрите, в каком Вам больше понравится, и не принимайте эти вещи так близко к сердцу, это враг нашего спасения пытается удалить Вас от Церкви. 15 2009
Почему люди не живут долго?
Аня В Библии говорится о том, что в допотопные времена люди жили по 700, 800 и даже 900 лет (знаменитый Мафусаил прожил 969 лет (Быт.5,27)). Но через какое-то время Господь сказал: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт.6,3). Но и этого срока вполне достаточно для того, чтобы прочувствовать вкус земной жизни. Вот, как в Библии говорится о смерти патриарха Авраама: «И скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему» (Быт.25,8). Это, кстати, понимают даже неверующие люди, которые казалось бы должны дорожить земной жизнью. В качестве примера советую Вам посмотреть замечательный фильм Криса Коламбуса «Двухсотлетний человек». Наша земная жизнь это – школа, а жизнь вечная это – жизнь в подлинном смысле. Вам захотелось бы ходить в школу не 11, а 100 лет? Зачем, если всему можно научиться и за 11? |