Для поиска введите слово:
Облако тэгов
|
|
Вопрос священнику
Количество записей: 2
17 2009
Умер брат, 61 год. Я пенсионерка, но активно работаю. После смерти матери он прекратил со мной отношения по той причине, что я посмела, согласно завещанию взять 1/2 часть дома. Я всегда им помогала, он меня оскорблял, бил, унижал, жена его негативно относилась ко мне. Я все это всерьез не воспринимала, т.к. во-первых, списывала на то, что он злоупотребляет спиртными напитками, имел тяжелый характер, во-вторых, я очень, очень отходчивая и не умею практически обижаться. На протяжении последних 5 лет он не общался, и когда он умер, я пошла на похороны, дала деньги, но никакой другой помощи от меня не захотели, со мной никто из родственников снохи и она не общался, на поминки не звали. Я чувствовала себя не просто изгоем и никому ненужным человеком, я физически чувствовала исходящую от жены брата и их родни злобу, ненависть. Я на ближайшей службе заказала сорокоуст, поминание на Литургии, всю службу не могла удержатся от слез, хотя отношение вышеуказанных лиц мне безразлично. После всего как брат меня обижал, у меня на него нет, конечно, зла, но он мне стал безразличен, я не могу вызвать в своей душе любовь к покойному, хотя намерена и далее поминать его. Скажите, нормальное ли это состояние, что я стала к брату и его жене безразлична.
Galina
Любовь – это чувство, и его нельзя достичь усилием воли или путем логических убеждений, как говорится, «сердцу не прикажешь» и «насильно мил не будешь». Вы выбрали совершенно верное средство – молитву за брата. Продолжайте молиться за него, но еще было бы хорошо, если бы Вы стали молиться о здравии его родственников, на которых Вы обижены. Со временем искренняя и внимательная молитва рождает и чувство приязни, симпатии к тому, за кого молишься.
17 2009
Простите за глупый вопрос: можно ли продать душу дьяволу? Если я подумала специально, что готова это сделать (я не знаю, как это получилось, я не хотела, но в голову все время лезли эти мысли, и я просто на минуту перестала бороться с ними), значит ли это, что моей душе уже ничем не помочь? Очень глупо. Простите.
Ирина
Дорогая Ирина, то, о чем Вы пишете, в аскетической литературе называется «хульные помыслы» (мысли о продаже души или мысли, в которых содержится хула на Бога) и «бесовские страхования» (чувство страха и отчаяния при мысли о собственной душевной погибели). И первое, и второе – очень распространенные искушения, в такие минуты надо молиться (например, читать Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную» и упоминать об этих искушениях на исповеди. Не волнуйтесь, Господь Вас не даст в обиду.
|