В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
именины Псалтирь аборт праздники проблемы в семье суеверия дети бездетность венчание похороны Евангелие самоубийство воцерковление детей молитва свобода одиночество брак клятвы покаяние наркомания близких наркомания болезни исповедь потеря близких таинства традиции грех пьянство конец света нательный крестик Библия семья помыслы брак с мусульманином святые развод измена старцы вера иконы акафисты прощение животные крест богохульство работа болезни детей смерть пост пьянство родственников в храме некрещенные сны паломничество крещение конфликт с мужем крестное знамение молитва за усопших церковнославянский язык ссора конфликт из-за веры секты самочувствие в храме отношения с родителями иконы в доме каноны и правила свечи потеря работы духовник влюбленность дата поминок умер родственник гнев допустимость брака проблемы связанные с работой поминовение лечение благословение жизнь после смерти святой покровитель смирение молитвы о здравии ревность Божья воля крестные страсти воцерковление домашние животные уныние






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика