В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
умер родственник проблемы в семье паломничество крест помыслы брак Библия духовник молитва за усопших болезни наркомания дети самоубийство ревность святые праздники животные крещение суеверия развод жизнь после смерти секты похороны исповедь акафисты благословение старцы пьянство родственников поминовение допустимость брака сны влюбленность вера Псалтирь ссора в храме пьянство нательный крестик потеря работы потеря близких брак с мусульманином страсти воцерковление детей крестные конфликт с мужем традиции измена молитвы о здравии прощение семья Божья воля болезни детей таинства лечение уныние крестное знамение иконы Евангелие пост свобода святой покровитель конфликт из-за веры наркомания близких клятвы грех венчание воцерковление покаяние аборт церковнославянский язык каноны и правила смирение гнев молитва свечи иконы в доме самочувствие в храме проблемы связанные с работой богохульство некрещенные дата поминок бездетность отношения с родителями именины работа домашние животные конец света смерть одиночество






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика