В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
самоубийство сны молитвы о здравии исповедь акафисты похороны церковнославянский язык дата поминок праздники ссора свобода животные конец света некрещенные жизнь после смерти помыслы прощение потеря работы поминовение именины гнев святой покровитель болезни вера домашние животные воцерковление молитва традиции дети умер родственник ревность измена покаяние секты страсти потеря близких пьянство родственников болезни детей воцерковление детей благословение лечение в храме молитва за усопших таинства проблемы в семье самочувствие в храме старцы конфликт с мужем развод работа наркомания близких крещение Псалтирь уныние бездетность конфликт из-за веры крестные аборт грех смирение богохульство иконы в доме одиночество венчание пьянство отношения с родителями Божья воля суеверия брак Евангелие каноны и правила допустимость брака наркомания проблемы связанные с работой клятвы нательный крестик духовник иконы крестное знамение семья пост брак с мусульманином паломничество свечи влюбленность Библия смерть крест святые






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика