В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
умер родственник секты измена домашние животные смерть акафисты жизнь после смерти благословение святой покровитель духовник молитва поминовение допустимость брака свечи конфликт из-за веры грех брак с мусульманином воцерковление брак развод молитвы о здравии конец света потеря работы некрещенные самоубийство Библия бездетность иконы в доме одиночество отношения с родителями животные традиции проблемы связанные с работой Евангелие уныние таинства святые похороны страсти нательный крестик крестные наркомания близких проблемы в семье богохульство дата поминок самочувствие в храме аборт Псалтирь помыслы пост семья прощение потеря близких венчание работа свобода дети именины ревность крест праздники паломничество вера крещение старцы гнев Божья воля иконы пьянство родственников смирение крестное знамение клятвы лечение болезни молитва за усопших воцерковление детей покаяние церковнославянский язык сны исповедь пьянство болезни детей каноны и правила влюбленность в храме конфликт с мужем наркомания суеверия ссора






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика