В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
смирение гнев измена молитва за усопших воцерковление детей потеря работы самочувствие в храме суеверия церковнославянский язык конфликт с мужем наркомания проблемы в семье праздники некрещенные пьянство родственников потеря близких конец света поминовение смерть брак с мусульманином ссора бездетность лечение самоубийство крестное знамение Евангелие болезни в храме каноны и правила сны святые молитва воцерковление таинства акафисты допустимость брака помыслы развод работа именины исповедь болезни детей духовник страсти Псалтирь свечи пост святой покровитель дети конфликт из-за веры умер родственник пьянство проблемы связанные с работой венчание богохульство грех ревность дата поминок домашние животные крещение животные уныние семья Библия иконы секты крестные нательный крестик крест жизнь после смерти покаяние Божья воля клятвы свобода традиции паломничество отношения с родителями иконы в доме одиночество аборт похороны молитвы о здравии старцы прощение наркомания близких благословение вера влюбленность брак






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика