В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
дети пьянство родственников потеря близких духовник нательный крестик молитва вера помыслы смерть смирение каноны и правила Библия похороны иконы в доме венчание пьянство именины развод в храме Псалтирь проблемы связанные с работой потеря работы свечи сны страсти иконы воцерковление болезни детей отношения с родителями ссора лечение брак допустимость брака крест прощение измена влюбленность гнев грех бездетность воцерковление детей таинства крещение крестные праздники старцы проблемы в семье секты наркомания близких клятвы самоубийство некрещенные свобода пост одиночество суеверия покаяние благословение конец света уныние церковнославянский язык болезни Евангелие паломничество жизнь после смерти ревность аборт поминовение дата поминок наркомания святой покровитель акафисты умер родственник традиции молитва за усопших конфликт с мужем семья брак с мусульманином домашние животные святые исповедь животные Божья воля работа самочувствие в храме конфликт из-за веры крестное знамение богохульство молитвы о здравии






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика