В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
грех иконы в доме церковнославянский язык традиции праздники святые брак с мусульманином воцерковление детей работа благословение гнев каноны и правила акафисты паломничество похороны некрещенные пост крестное знамение богохульство молитвы о здравии святой покровитель семья развод свечи пьянство родственников клятвы смерть животные Псалтирь уныние болезни дата поминок смирение одиночество проблемы в семье духовник лечение проблемы связанные с работой жизнь после смерти Евангелие Божья воля в храме влюбленность воцерковление ссора суеверия самочувствие в храме самоубийство потеря близких ревность таинства бездетность конфликт с мужем допустимость брака страсти прощение нательный крестик Библия дети именины наркомания крест отношения с родителями наркомания близких умер родственник конфликт из-за веры исповедь крестные молитва за усопших старцы крещение венчание конец света покаяние домашние животные аборт помыслы измена пьянство вера иконы поминовение молитва свобода брак сны болезни детей потеря работы секты






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика