В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
Божья воля проблемы связанные с работой животные допустимость брака духовник лечение самоубийство в храме крест венчание Библия крестные сны потеря близких таинства традиции болезни детей богохульство отношения с родителями пьянство родственников потеря работы ссора иконы в доме влюбленность конфликт с мужем молитва за усопших крещение Евангелие конец света похороны Псалтирь самочувствие в храме дети измена домашние животные поминовение исповедь акафисты наркомания близких церковнославянский язык молитвы о здравии вера брак с мусульманином свобода святой покровитель покаяние смерть воцерковление детей жизнь после смерти бездетность семья старцы крестное знамение одиночество молитва наркомания уныние некрещенные воцерковление секты прощение грех иконы свечи именины пост пьянство работа гнев праздники дата поминок каноны и правила болезни аборт ревность помыслы страсти проблемы в семье конфликт из-за веры святые нательный крестик благословение брак паломничество умер родственник суеверия развод клятвы смирение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика