В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
домашние животные животные духовник венчание исповедь благословение иконы уныние проблемы в семье конфликт из-за веры молитва вера смерть свечи наркомания болезни самоубийство именины богохульство Евангелие дети крестные жизнь после смерти лечение суеверия пьянство родственников крещение традиции пост Божья воля работа паломничество секты Библия таинства старцы конфликт с мужем допустимость брака свобода праздники наркомания близких некрещенные покаяние конец света ревность похороны развод церковнославянский язык влюбленность святые брак иконы в доме каноны и правила акафисты болезни детей клятвы святой покровитель в храме крест потеря работы аборт молитвы о здравии бездетность нательный крестик крестное знамение грех поминовение прощение смирение помыслы ссора дата поминок молитва за усопших пьянство самочувствие в храме страсти отношения с родителями Псалтирь проблемы связанные с работой семья потеря близких воцерковление детей измена сны воцерковление брак с мусульманином умер родственник гнев одиночество






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика