В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
отношения с родителями конфликт с мужем Псалтирь благословение крестные крест умер родственник святой покровитель животные похороны пост клятвы старцы страсти нательный крестик иконы в доме влюбленность самоубийство поминовение проблемы связанные с работой болезни детей дети каноны и правила Божья воля семья жизнь после смерти грех брак с мусульманином ревность развод потеря работы свобода традиции свечи одиночество молитва за усопших потеря близких некрещенные работа прощение таинства конфликт из-за веры крещение крестное знамение гнев секты богохульство исповедь молитва наркомания близких помыслы воцерковление детей брак бездетность дата поминок именины допустимость брака вера покаяние пьянство родственников паломничество сны венчание смирение святые праздники конец света самочувствие в храме лечение уныние Библия иконы пьянство в храме суеверия измена домашние животные воцерковление ссора аборт акафисты болезни церковнославянский язык молитвы о здравии проблемы в семье духовник смерть наркомания Евангелие






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика