В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
помыслы именины влюбленность смерть допустимость брака болезни потеря близких пост самоубийство святой покровитель исповедь семья нательный крестик святые каноны и правила жизнь после смерти церковнославянский язык дети пьянство ссора конфликт из-за веры наркомания близких благословение уныние конфликт с мужем бездетность свечи Библия отношения с родителями Евангелие умер родственник акафисты некрещенные сны духовник болезни детей похороны вера конец света богохульство грех наркомания покаяние смирение воцерковление детей воцерковление праздники домашние животные животные поминовение развод страсти потеря работы иконы прощение крестные ревность брак с мусульманином брак крещение проблемы связанные с работой самочувствие в храме в храме аборт гнев иконы в доме венчание паломничество крест одиночество измена Псалтирь молитвы о здравии проблемы в семье таинства традиции молитва Божья воля крестное знамение суеверия дата поминок лечение молитва за усопших клятвы работа секты старцы пьянство родственников свобода






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика