В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
самочувствие в храме воцерковление уныние страсти проблемы в семье наркомания исповедь ссора церковнославянский язык пьянство секты семья традиции брак Божья воля иконы в доме гнев духовник прощение умер родственник жизнь после смерти болезни детей иконы помыслы дети святые грех суеверия свобода старцы благословение пост таинства крестные венчание развод лечение смерть аборт потеря близких святой покровитель пьянство родственников Псалтирь Библия поминовение воцерковление детей крест молитва каноны и правила Евангелие ревность некрещенные животные сны измена бездетность молитва за усопших работа смирение молитвы о здравии самоубийство проблемы связанные с работой клятвы конец света брак с мусульманином акафисты покаяние потеря работы болезни конфликт из-за веры домашние животные вера праздники крещение влюбленность именины богохульство конфликт с мужем нательный крестик в храме крестное знамение похороны одиночество допустимость брака свечи наркомания близких отношения с родителями дата поминок паломничество






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика