В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2011

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
конфликт из-за веры свобода нательный крестик влюбленность иконы проблемы связанные с работой свечи крест помыслы духовник пьянство родственников отношения с родителями молитва за усопших самоубийство домашние животные развод грех умер родственник наркомания дети страсти святой покровитель пьянство лечение похороны паломничество брак покаяние жизнь после смерти крещение работа благословение крестные клятвы воцерковление воцерковление детей Библия молитвы о здравии старцы традиции пост праздники конфликт с мужем богохульство самочувствие в храме Божья воля в храме венчание вера допустимость брака молитва святые потеря близких брак с мусульманином семья болезни некрещенные измена церковнославянский язык проблемы в семье ссора бездетность конец света Псалтирь крестное знамение дата поминок исповедь каноны и правила акафисты секты уныние сны животные гнев смерть Евангелие аборт таинства смирение именины ревность суеверия одиночество иконы в доме наркомания близких прощение поминовение болезни детей потеря работы






Вопрос священнику

Количество записей: 7

18 2011
Здравствуйте, странная вещь произошла со мной в храме сегодня – я накануне причащения пришла на вечернюю службу – и вдруг женщина, которая служит в храме – следит за подсвечниками, прибирает и т.д. – попросила меня постоять у подсвечника нашего св. Иннокентия – попросила помочь, одела на меня фартук, и я с радостью всю службу работала. Говорят – понравилось? Я говорю – очень. – Ну, приходи нам помогать… Что это? Я ведь и в церковь то хожу редко, и вообще только-только начала вникать… я очень рада, но и очень удивлена – может это обычная практика – привлекать прихожан к работе?

Людмила

Думаю, уважаемая Людмила, что это привлечение прихожан к работе в храме происходит, что называется, по случаю, хотя и в такого рода случаях вполне можно усмотреть волю Божию. Правда, весьма важным фактором здесь является само наше желания тем или иным образом Богу послужить. Любое дело в храме, любая работа есть своего рода послушание и служение Самому Богу. Можно сказать, что это труд и духовно благодарный и – ответственный, поскольку, даже следя за свечами или занимаясь уборкой, мы должны иметь молитвенный дух и являть другим пример именно что христианского устроения. Так что, подумайте над этим, прежде чем окончательно соглашаться: желаете ли Вы, действительно, начать служить Богу или ещё не готовы к этому?

протоиерей Андрей Спиридонов

18 2011
Должна ли Церковь давать оценку действиям общества, и если общество следует явному греху, который именуется таковым в слове Божьем, то обязана ли Церковь обличить грех такого общества? Есть ли какие – либо Соборные решения по данному вопросу?

Алексей

В настоящий момент одним из основных соборных церковных документов, который касается такого рода вопросов, являются «Основы социальной концепции» Русской Православной Церкви. В одном из параграфов этого документа, в частности, говорится: «О всем, что касается исключительно земного порядка вещей, православный христианин обязан повиноваться законам, независимо от того, насколько они совершенны или неудачны. Когда же исполнение требования закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога и ближнего, христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией и спасения своей души для вечной жизни. Он должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию гражданского неповиновения» (http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html). То есть, как мы видим, действительно, Церковь и каждый христианин призваны обличать грех, а не потворствовать ему.

протоиерей Андрей Спиридонов

18 2011
Здравствуйте! Я надеюсь, что моя вера спасет меня. Я не знаю, как жить. Сейчас мне 23 года, когда я была поменьше, я думала, что обязательно выйду замуж и у меня всё будет хорошо. Простите, что пишу вам это. Но я больше не знаю кому. Дело в том, что семь лет назад я подверглась насилию со стороны знакомого родителей. Я простила его, потому что не могла больше жить с ненавистью, я умирала еще больше. А жизнь так и не наладилась. Мне кажется, что я не смогу создать семью и тем более родить ребенка, хотя душою я его очень хочу. Но мне очень повезло, бывает и хуже. Я даже благодарю Бога, что вышло хотя бы так. Иначе бы я никогда не сказала Ему: "Спасибо, Господи!". Так уже семь лет. Где найти пристанище душе, если не в браке? Возьмут ли меня в монастырь? Я не могу уже так жить.

Екатерина

Дорогая Катя, Вы еще слишком юны, чтобы всерьез думать о потерянных возможностях. Я знаю немало людей, которые находили свое семейное счастье в гораздо более зрелом возрасте. И уж от чего бы я Вас точно постарался бы предостеречь, так это от скоропалительного решения уйти в монастырь. Хотя у Вас и нет никаких препятствий для поступления в монастырь, но все же посвящение своей жизни Богу должно быть сознательным выбором, а не решением по типу: не получается так – попробую эдак. Что бы я посоветовал Вам попробовать? Во-первых, тут нужно использовать весь арсенал церковных средств для примирения души с самой собой и с Богом. Это молитва, чтение Священного Писания, Исповедь, Причастие, можно и в монастыре пожить, но для начала недолгое время, одну-две недели. Во-вторых, я думаю Вам была бы полезна помощь хорошего психолога. Вы уже самостоятельно проделали колоссальный душевный труд – простили этого человека, но этот трагический опыт еще отравляет Вам жизнь, его нужно проработать и избавиться от него. Не унывайте, с Божьей помощью Вы проделаете остаток этого пути к счастливой жизни.

диакон Илия Кокин

18 2011
здравствуйте, вобщем ситуация такая - 8 лет назад полюбил девушку - ее зовут Лена - и она полюбила меня, начали встречаться, а потом мне про неё наговорили неприличных вещей, я обидел её и мы расстались навсегда . . . я потерял и ее след. злился на неё, а через год, понял, что люблю её и думаю, только о ней, даже с другими девушками. она такая красивая, темные волосы, карие глаза, так улыбается и злится, и меня любила. но прошло уже 6 лет, я думаю, что уже никто и никогда не будет любить меня так, как она. я уже потерял надежду встретить её снова, а другие, мне кажется, меня не любят, и не понимают. как жить дальше, если я не хочу как сейчас через постель, а хочу по большой и чистой любви. что мне делать дальше ждать её или смириться с судьбой и выбрать ту, которая меня более или менее любит. дайте мне пожалуйста совет. очень прошу ! ! ! очень буду ждать ответ ! ! ! только не какой-нибудь банальный, молись побольше и всё у тебя будет хорошо, мне правда нужен и важен ваш совет.

Алексей, 26 лет

Уважаемый Алексий! На самом деле совет «молись», не то, чтобы банальный, но порой – единственно возможный, потому как, если мы хотим жить и поступать по-христиански, то без обращения к Богу, без молитвы всё же не обойтись! Правда лично мне присказка «все будет хорошо» не совсем нравится, потому что на самом деле нигде в Евангелии Христос своим ученикам не обещает, что в плане земного счастья у них «все будет хорошо». Скорее, даже наоборот. Когда, однажды, ученики спрашивают у Христа, кому и как бы занять места получше в грядущем Царстве (а царство Мессии они тогда понимали, скорее, как земное, чем Небесное), Христос говорит им: «не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» (Мар.10:38-40). То есть, «креститься крещением, которым Я крещусь» означало соучаствовать в крестных страданиях Господа, в конечном счете - принять за Христа Воскресшего мученическую кончину, чем и лично засвидетельствовать истину Его Воскресения. В каком-то смысле к этому призваны все христиане. Это не значит, что Бог против счастливого устроения брака и других благ земной жизни, однако Евангелие указывает нам на то, что верующий во Христа должен прежде всего искать Царства Божьего и правды его и тогда земные блага как таковые сами приложатся, легко дадутся» (Матф.6:33). К сожалению, мы, современные христиане, почему-то часто забываем об этом и ищем, прежде всего, земных благ, словно надеясь, что Царство Божие само приложится. Так что, конкретно, посоветовать Вам? Начните именно что искать Царства Небесного: отложите в сторону страдания по этой девушке, посмотрите вокруг, кому и какое добро, Христа ради, Вы можете сотворить? Что доброго и жертвенного вообще сделать? Или таких поводов, такой необходимости в этом мире уже нет? Обратите, также, внимание на Таинство Причащения, потому что в Литургии средоточие помощи Божией! Просите у Бога, скажем так, христианской осмысленности своей жизни! И тогда, дай Бог, с течением времени наладится и Ваша земная жизнь!

протоиерей Андрей Спиридонов

18 2011
Здравствуйте, расскажите пожалуйста, может ли венчанный мужчина, у которого 5 летний сын, уйти в монастырь, при этом, жена против и может ли мужчина жить вне семьи в другой стране, обеспечивая семью, говоря при этом что любит жену очень сильно и, говоря что мы так или иначе вместе, а сын видит отца 2 раза в год. Муж говорит что Бога любит больше и по этой причине жить с семьей не хочет, приводя слова из Святого писания:- "кто оставит свою жену и детей тот спасется" и в каком статусе остается жена которая вроде бы и замужем и не замужем и сын который растет без отца. Спасибо большое за ответ.

Елена

Уважаемая Елена! Судя по всему, у данного супруга по отношению к жене и сыну совершенно искаженные представления о том, что угодно Богу. Как говорит апостол Павел: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8). Кроме того сам Христос указывает на то, что извинительной причиной для развода является только супружеская измена: « А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матф.5:32). Согласно законам Российской империи (до 1917 г.) женатый человек имел право вступить в монастырь и принять монашество только по взаимному согласию другого супруга или супруги и только в том случае, если не имел несовершеннолетних и нуждающихся в попечении детей. Да, в Евангелии мы находим некоторые категорически звучащие нравственные императивы, как один из тех, который Вы упоминаете: «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лук.14:26). Однако, если принимать во внимание контекст, в котором Христос произносит эти слова, то имеется в виду, прежде всего, что наша привязанность к самим себе и этой жизни, пораженной грехом, должна быть принесена в жертву любви к Богу, тогда как исполнения элементарных заповедей, в том числе попечения и сохранения единства семьи, никто не отменял.

протоиерей Андрей Спиридонов

18 2011
Хотелось бы спросить, мне 15 лет, пожалуйста дайте ответ, как научиться любить Бога...

Алекс

Если попытаться сформулировать ответ максимально кратко, то это может звучать так: надо стараться жить по Его, Бога, заповедям. Теперь попробуем пояснить эту мысль. Что значит жить по заповедям? В Евангелии есть такой характерный эпизод, когда ко Христу подходит некий человек. «И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат» (Лук.18:18-23). То есть, верующему человеку, как минимум, нужно вести жизнь именно что порядочную, избегая тяжких грехов. Далее, надо стараться не прилепляться душой и сердцем к земным ценностям и богатствам, но, напротив, стремиться к общению с Богом, следовать за Христом, творить добрые дела. Всему этому нужно учиться с помощью Божией, в чем нам, как правило, помогает регулярное участие в Таинствах Церкви (исповедь, Причащение), молитва, чтение Священного Писания и святоотеческих трудов. Все это есть необходимые средства, для того, чтобы наше личное желание любить Бога, получило соответствующее развитие и направление.

протоиерей Андрей Спиридонов

18 2011
Здравствуйте. Я Руслан. Когда я был совсем маленький, мой дед покончил с собой. Я его совсем не помню, но знаю это большой грех. Могу ли я ставить свечу за его упокой в Церкви? спасибо.

Руслан

В принципе, уважаемый Руслан, личная молитва за родственников, которые, увы, покончили жизнь самоубийством, не запрещена. Однозначно не полагается подавать в храме записки на литургическое поминовение. Думаю, что при наличии этой молитвы поставить свечу не является грехом. Сверх того, сравнительно недавно появился официально одобренный «Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго». С этим чином Вы можете ознакомится на сайте Московского Патриархата: http://www.patriarchia.ru/db/text/1586949.html

протоиерей Андрей Спиридонов

Закон Божий


Яндекс.Метрика