В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
самочувствие в храме нательный крестик благословение церковнославянский язык паломничество допустимость брака покаяние некрещенные помыслы измена аборт болезни детей болезни Божья воля наркомания святой покровитель дата поминок конец света смирение вера воцерковление суеверия проблемы в семье влюбленность пьянство родственников самоубийство гнев Евангелие ревность конфликт из-за веры животные одиночество секты крестное знамение исповедь богохульство домашние животные жизнь после смерти иконы в доме сны акафисты воцерковление детей прощение свечи проблемы связанные с работой конфликт с мужем венчание крещение Псалтирь в храме праздники молитва пост дети умер родственник поминовение именины духовник похороны смерть пьянство уныние крест ссора каноны и правила потеря близких традиции таинства потеря работы семья иконы свобода клятвы старцы молитвы о здравии наркомания близких крестные брак святые лечение грех отношения с родителями брак с мусульманином страсти бездетность развод работа молитва за усопших Библия






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика