В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
наркомания близких ссора конфликт с мужем в храме бездетность животные семья некрещенные страсти вера конец света работа крест воцерковление Божья воля грех свобода допустимость брака измена праздники лечение потеря работы умер родственник старцы паломничество проблемы в семье похороны акафисты молитва за усопших крещение Псалтирь самочувствие в храме конфликт из-за веры аборт иконы иконы в доме жизнь после смерти молитва уныние исповедь крестные дети болезни детей Библия прощение святой покровитель Евангелие гнев именины смирение воцерковление детей богохульство таинства крестное знамение клятвы самоубийство духовник помыслы брак проблемы связанные с работой дата поминок венчание пьянство родственников домашние животные влюбленность покаяние суеверия нательный крестик благословение одиночество сны пьянство секты пост каноны и правила ревность молитвы о здравии развод смерть свечи церковнославянский язык потеря близких отношения с родителями брак с мусульманином святые наркомания традиции болезни поминовение






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика