В единстве с Богом!
Поиск

- Убрать фильтр по датам

Сентябрь 2009

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Для поиска введите слово:

Облако тэгов
измена брак крестное знамение проблемы в семье святой покровитель лечение наркомания конфликт из-за веры дети развод таинства конец света венчание болезни духовник свечи прощение Евангелие потеря близких отношения с родителями покаяние каноны и правила жизнь после смерти бездетность умер родственник молитвы о здравии секты животные клятвы аборт паломничество одиночество потеря работы допустимость брака праздники домашние животные святые грех страсти вера Божья воля сны воцерковление гнев богохульство пост болезни детей крестные смирение нательный крестик проблемы связанные с работой конфликт с мужем самоубийство церковнославянский язык семья иконы помыслы старцы пьянство работа крещение влюбленность исповедь молитва молитва за усопших Псалтирь акафисты поминовение смерть брак с мусульманином свобода именины Библия наркомания близких крест традиции благословение ссора некрещенные в храме пьянство родственников ревность уныние похороны суеверия дата поминок иконы в доме воцерковление детей самочувствие в храме






Вопрос священнику

Количество записей: 1

26 2009
Как понять вторую заповедь? Получается нельзя поклоняться иконам?

Виктория

Вот как звучит эта заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20,4-5). Вы совершенно правы, «поклоняться и служить» можно только Богу, но иконам мы не покланяемся и не служим, тут очень важно называть вещи своими именами. VII Вселенский собор, на котором обсуждался вопрос иконопочитания, разделил понятие «поклонение», которое относится только к Богу и «почитание», которое вполне возможно в отношении изображения Бога – иконы. Но по канонам допустимо не всякое изображение Бога. Мы изображаем Господа только в том виде, в котором Он являлся нашему чувственному зрению – мы изображаем Господа Иисуса Христа, Который явился миру во плоти, также на иконе Крещения Господня изображается Святой Дух в виде голубя, а на иконе Пятидесятницы – в виде огненный языков, эти явления именно так описаны в книгах Нового завета. По канонам мы не должны изображать Бога Отца (хотя это правило, увы, нарушается) именно потому, что Он ни разу не являлся миру в чувственном образе. «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели» (Иоан.3,11).

Закон Божий


Яндекс.Метрика